КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре;
Материалы и оборудование: портрет писателя;
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Обсуждение:
– Что вам известно об этом писателе?
– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.
– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.
– Понравилось ли вам произведение?
– Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.
– Какие эпизоды вам особенно запомнились?
– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)
– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)
– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)
– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)
– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)
– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)
– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.
– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?
– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)
– Какие качества в себе хотели воспитать?
3. Подвижная игра «Работаем на грядке».
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали,
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
4. Рефлексия.
Вопросы:
– Какую сказку мы сегодня прочитали?
– В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)
Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа.
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строи...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....
НОД в старшей группе по речевому развитию "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...