Конспект НОД по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

                                                                                                                                                 

 «Ребенок мыслит образами»

  К.Д.Ушинский                                                             

 

Речь – великий дар, данный человеку для общения друг с другом. На появление и становление речи матушка-природа отвела очень малый срок – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные  условия для развития речи. Все это также напрямую касается и дошкольного образования. Формирование речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

заучивание стихотворения И. Козеевой

«Лучик солнца»

Образовательные  области :  «Познание», «Коммуникация», « Чтение  художественной  литературы», «Музыка», « Художественное  творчество»

Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, помочь детям выразительно читать наизусть стихотворения

Задачи:

Образовательные: развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (привлекать детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений)
Развивающие: развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть стихотворения)

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

-закреплять умение правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;

-вводить в словарь детей  новые существительные;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-закреплять умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;

-учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Словарная работа: вспыхнул, скользнул, заалело.        

Оборудование: конверт, портрет И.Козеевой, экран, картинки, мнемотаблица по тексту стихотворения оригами-птички по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей,чтение стихотворений,  наблюдение за приметами весны.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Звучит музыка весеннего леса.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а давайте поздороваемся  с гостями и с новым днем.

Ответ детей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:    

  Кто-то бросил  нам  в  окошко

  Посмотрите, письмецо. 

  Может  это  лучик  солнца

  Что   щекочет  нам  лицо?

Ребята, а письмо  адресовано  вам ( читаю). 

«  Здравствуйте, ребята. Моя помощница – ласточка рассказала мне, что в детском саду «Сказка» в средней группе «Теремок» живут замечательные ребята, мне очень хочется с вами познакомиться.  Я  хочу  проверить , что  вы  знаете  обо  мне. А  для  этого  вам  надо  выполнить  все  задания, которые  я  приготовила  для  вас.  Порадуйте  меня »  

2 Основная часть

Воспитатель:

-Дети, а конверт не подписан

Отгадайте кто я, вот вам подсказка! (Это первое задание)

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Какое же это время года?

Ответ детей  (Весна.)

Воспитатель: поиграв в игру  «Солнышко весной» (подбор прилагательных) выполним второе задание.

Ответы детей

Воспитатель: Ой, молодцы, какие! А теперь поиграем еще в одну игру и выполним третье задание.

Игра «Назови ласково!» Я показываю картинку. (Птица, солнце, ручей, облако, цветок, туча, сосулька.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько слов назвали! А давайте еще и стихотворение выучим! Я знаю замечательное стихотворение поэтессы Инны Козеевой (показ портрета), а называется оно «Лучик солнца», сейчас его прочту, внимательно слушаем:

Утром я взглянул в оконце: из-за моря всходит солнце!

Вспыхнул красный луч-фломастер – приступил к работе мастер.

Луч скользнул по небесам, облакам, горам, лесам.

Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело.

Я смеюсь, ведь лучик солнца заглянул ко мне в оконце.

Воспитатель: 

-Дети, о чем  стихотворение?

Ответ детей (о лучике)

- Кто запомнил, как оно называется?

Ответ детей  («Лучик солнца»)

- Какое настроение у этого стихотворения: грустное или веселое?

Ответ детей (веселое)

- Давайте вспомним, о чем в нем говорилось, и послушаем стихотворение еще раз.

Воспитатель читает стихотворение.

- Что всходит из-за моря? 

Ответ детей (солнце)

- А что сначала сделал лучик? 

Ответ детей  (Вспыхнул)

Что это значит? (Загорелось)

-Ребята, что еще сделал лучик? 

Ответ детей  (Скользнул) 

Что обозначает слово скользнул? 

Ответ детей  (Быстро сверкнул, пробежал)

- Что произошло после того как скользнул лучик? 

Ответ детей (Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело) 

Слово заалело вам знакомо? (Закраснела, покраснела, порозовела, зарумянилась)

- Чему радуется автор стихотворения? (Лучик солнца заглянул в оконце)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся!

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись

Два - изящно покружились

Три- нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Воспитатель: А теперь я предлагаю запомнить это стихотворение при помощи картинок

Выставляется мнемотаблица

Воспитатель: прослушайте стихотворение «Лучик солнца» еще раз, следите за картинками и постарайтесь его запомнить. 

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассказать его при помощи картинок. Помните, рассказывать стихотворение нужно громко, весело, с выражением и не спеша. Я буду помогать.

(2-3 ребенка читают стихотворение по желанию)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы обрадуем Весну новым стихотворением? 

Ответы детей

Воспитатель: А что бы вас порадовать Весна приготовила для вас такие подарки! Их можно разрисовать красками и они станут еще краше! (показываю раскраски)

Воспитатель: 

- О каком времени года мы сегодня выучили стихотворение?

- Как оно называлось?

- Кто автор?

- Вам понравилось учить стихотворения при помощи картинок?

- Вы все сегодня молодцы, хорошо сегодня потрудились, а выученное стихотворение расскажете дома своим родителям!

- Всем спасибо и скажем нашим гостям до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»

Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, совершенствовать умение слушать и понимать стихотворный текст, умение выразительно рассказ...