Конспект НОД по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Ребенок мыслит образами»
К.Д.Ушинский
Речь – великий дар, данный человеку для общения друг с другом. На появление и становление речи матушка-природа отвела очень малый срок – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития речи. Все это также напрямую касается и дошкольного образования. Формирование речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_i.kozeevoy_luchik_solntsa_-_kopiya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
заучивание стихотворения И. Козеевой
«Лучик солнца»
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество»
Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы, помочь детям выразительно читать наизусть стихотворения
Задачи:
Образовательные: развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (привлекать детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений)
Развивающие: развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть стихотворения)
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.
-закреплять умение правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;
-вводить в словарь детей новые существительные;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-закреплять умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;
-учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы.
Словарная работа: вспыхнул, скользнул, заалело.
Оборудование: конверт, портрет И.Козеевой, экран, картинки, мнемотаблица по тексту стихотворения оригами-птички по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей,чтение стихотворений, наблюдение за приметами весны.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Звучит музыка весеннего леса.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а давайте поздороваемся с гостями и с новым днем.
Ответ детей
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Ребята, а письмо адресовано вам ( читаю).
« Здравствуйте, ребята. Моя помощница – ласточка рассказала мне, что в детском саду «Сказка» в средней группе «Теремок» живут замечательные ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Я хочу проверить , что вы знаете обо мне. А для этого вам надо выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня »
2 Основная часть
Воспитатель:
-Дети, а конверт не подписан
Отгадайте кто я, вот вам подсказка! (Это первое задание)
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Какое же это время года?
Ответ детей (Весна.)
Воспитатель: поиграв в игру «Солнышко весной» (подбор прилагательных) выполним второе задание.
Ответы детей
Воспитатель: Ой, молодцы, какие! А теперь поиграем еще в одну игру и выполним третье задание.
Игра «Назови ласково!» Я показываю картинку. (Птица, солнце, ручей, облако, цветок, туча, сосулька.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, столько слов назвали! А давайте еще и стихотворение выучим! Я знаю замечательное стихотворение поэтессы Инны Козеевой (показ портрета), а называется оно «Лучик солнца», сейчас его прочту, внимательно слушаем:
Утром я взглянул в оконце: из-за моря всходит солнце!
Вспыхнул красный луч-фломастер – приступил к работе мастер.
Луч скользнул по небесам, облакам, горам, лесам.
Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело.
Я смеюсь, ведь лучик солнца заглянул ко мне в оконце.
Воспитатель:
-Дети, о чем стихотворение?
Ответ детей (о лучике)
- Кто запомнил, как оно называется?
Ответ детей («Лучик солнца»)
- Какое настроение у этого стихотворения: грустное или веселое?
Ответ детей (веселое)
- Давайте вспомним, о чем в нем говорилось, и послушаем стихотворение еще раз.
Воспитатель читает стихотворение.
- Что всходит из-за моря?
Ответ детей (солнце)
- А что сначала сделал лучик?
Ответ детей (Вспыхнул)
Что это значит? (Загорелось)
-Ребята, что еще сделал лучик?
Ответ детей (Скользнул)
Что обозначает слово скользнул?
Ответ детей (Быстро сверкнул, пробежал)
- Что произошло после того как скользнул лучик?
Ответ детей (Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело)
Слово заалело вам знакомо? (Закраснела, покраснела, порозовела, зарумянилась)
- Чему радуется автор стихотворения? (Лучик солнца заглянул в оконце)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся!
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись
Два - изящно покружились
Три- нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Воспитатель: А теперь я предлагаю запомнить это стихотворение при помощи картинок
Выставляется мнемотаблица
Воспитатель: прослушайте стихотворение «Лучик солнца» еще раз, следите за картинками и постарайтесь его запомнить.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассказать его при помощи картинок. Помните, рассказывать стихотворение нужно громко, весело, с выражением и не спеша. Я буду помогать.
(2-3 ребенка читают стихотворение по желанию)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы обрадуем Весну новым стихотворением?
Ответы детей
Воспитатель: А что бы вас порадовать Весна приготовила для вас такие подарки! Их можно разрисовать красками и они станут еще краше! (показываю раскраски)
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня выучили стихотворение?
- Как оно называлось?
- Кто автор?
- Вам понравилось учить стихотворения при помощи картинок?
- Вы все сегодня молодцы, хорошо сегодня потрудились, а выученное стихотворение расскажете дома своим родителям!
- Всем спасибо и скажем нашим гостям до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»
Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, совершенствовать умение слушать и понимать стихотворный текст, умение выразительно рассказ...