«Использование дидактических игр в автоматизации звуков у детей с ОНР»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Поскольку в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, длительной неподвижности на логопедических занятиях, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр в автоматизации звуков у детей с ОНР»
Поскольку в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, длительной неподвижности на логопедических занятиях, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы.
Дидактические игры повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность. Игровые приёмы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной неподвижности на логопедическом занятии и помогают чередовать виды речевой деятельности. В процессе дидактических игр у детей воспитывается неторопливый темп речи, ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, слово и фразообразование, увеличивается словарный запас.
Игра является не только главной сферой самовыражения для ребёнка, но и базой для развития речи. Усвоение и закрепление сложнейшего логопедического материала происходит легче и прочнее в условиях различных игровых ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-38083-1403514104.jpg)
Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с ОВЗ
Представлен конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по автоматизации звука [с] в предложениях с использованием игровых приёмов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412436-1393501423.jpg)
Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи
Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801438-1467887726.jpg)
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца, А.П. Усовой, Н....
Использование игровых приемов для автоматизации звуков у детей с ОНР
Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую сл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1119275-1550732653.jpg)
Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники....