Использование игровых приемов для автоматизации звуков у детей с ОНР
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую сложны, однообразны и к тому же у детей с общим недоразвитием речи внимание неустойчиво, что приводит к быстрому утомлению. Чтобы у детей появился к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.Предлагаю свой вариант упражнений которые использовались в работе с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_priemov_dlya_avtomatizatsii_zvukov_u.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность . - с каждым годом увеличивается численность детей с нарушениями речи, особенно детей с общим недоразвитием речи. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить данное нарушение. - работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. - результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную, малоинтересную работу над звуком в увлекательную игру.
О сновная цель занятий на этапе автоматизации звука – это правильное произнесение звука в процессе всего занятия. Задачи: пробудить в ребенке желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать психические познавательные процессы восприятия, внимания, памяти и т.д ; постепенно приучать подчиняться правилам игры и до конца доводить игру; увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
В период работы над звуками речи в арсенале педагогов должно быть достаточно большое количество наглядного материала по автоматизируемым звукам, а также игрового оборудования для того, чтобы занятие превратилось для ребёнка в увлекательную и интересную игру.
« Игры с Мячом». Автоматизируя заданный звук изолированно, в слогах, словах, логопед и ребенок передают друг другу мяч и произносят слоги, слова , предложения (используются мячи разных размеров и фактуры ). «Договори слог » логопед передавая мяч, называет начало слова, а ребенок заканчивает нужным слогом: ки – са , ли – са , ко – сы , но – сы т.д . Затем ребенок проговаривает получившее слово.
«Шнуровка, счёты, счетные палочки». Ребёнок нанизывает крупные бусины или элементы, откладывает колёсики на счётах, с одновременным проговариванием речевого материала или произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах (также можно использовать счетные палочки).
« Лесенка». Игрушка, или шагают пальцы, поднимаясь и спускаясь по лесенке (можно использовать нарисованную или сделанную из конструктора). На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук, слог, слово.
« Звуковые дорожки », «Лабиринты». Проводим пальчиком или картинкой с персонажем по дорожке, произносим отрабатываемый звук . Также используем магнитные лабиринты с помощью магнитной палочки передвигаем шарики, отрабатываем звук.
«Улитка» Используем символы гласных звуков, картинный материал с отрабатываемым звуком. В центре «улитки» символ звука или буква, если отрабатываем слоги то сливаем отрабатываемый звук с гласным звуком образуя слог, если работаем по картинкам называем слова по спирали.
« Громко- тихо ». Ребенок передвигая фигурку или картинку, попадая на большую фигуру произносит звук, слог или слово громко, при попадании на маленькую фигуру тихо « Цепочки слов » Можно играть индивидуально или в паре. Дети выкладывают домино (картинки с отрабатываемым звуком) по очереди называя их.
« Ромашка ». В тетради или на листе логопед рисует крупную ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву или картинка с символом звука. На лепестках ромашки пишутся или выкладываются гласные буквы или символы гласных звуков. Ребенок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги. Также можно использовать картинки с отрабатываемым звуком
«Прятки» Используем картинку или раскраску на любую лексическую тему. Укладываем на нее картинки с отрабатываемым звуком, ребенок называя правильно слово изображенное на картинке, убирает картинку в сторону, таким образом открывая часть спрятанного рисунка. Затем открывается вся картинка и ребенок называет ее.
« Колокольчик». . « Повтори столько раз, сколько звенит колокольчик» ребенок повторяет изолированно или проговаривает слоги или слова с автоматизируемым звуком. Также можно использовать колокольчик когда ребенок произносит слово неправильно – взрослый звенит в колокольчик.
«Кто будет жить в домике» (используются картинки с названием домашних, диких животных, птиц) Ребенок называет что изображено на картинке (с отрабатываемым звуком) и кладет картинку в окошко, таким образом заселяя «жильцов» в домик. «Какие предметы спрятались в домике ?» (используются любые картинки с отрабатываемым звуком) Ребенку предлагается перевернуть картинку и назвать ее (картинки перевернуты «лицом» вниз), которые спрятались в домике.
На этапе автоматизации звуков мы используем разнообразные игры, зависят они от возраста ребенка, на каком этапе автоматизации мы находимся.
Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.
В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....
Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников
Использование наглядно – игровых средств на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников...
Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с ОВЗ
Представлен конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по автоматизации звука [с] в предложениях с использованием игровых приёмов....
Игровые приемы на автоматизацию звуков.
Игровые упражнения направлены на автоматизацию звуков в речи, на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувство ритма....
Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи
Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....
Проект «Использование игровых приемов при автоматизации звуков в слогах»
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для при...
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"...