Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР
презентация по развитию речи

Владыкина Татьяна Васильевна

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_mnemotehniki_seminar.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР

Слайд 2

Мнемотехника МНЕМОТЕХНИКА – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники позволяет: - активизировать интерес детей к занятиям; ускорять процесс автоматизации звуков так как, символическая аналогия облегчает процесс запоминания и усвоения материала детьми; применять графические аналогии; учить детей видеть главное, систематизировать полученные знания; при формировании правильного произношения развивать память, мышление, воображение, внимание.

Слайд 3

Технология работы с мнемотехникой опирается на следующие принципы: 1. Принцип развивающего обучения , в соответствии с которым, главной целью является развитие ребенка. 2 . Принцип доступности и индивидуального подхода Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, в соответствии с возрастом детей, структуре и составу речевых нарушений. 3. Принцип связи речи с психическими процессами Все психические процессы – память, внимание, воображение, мышление, развиваются при непосредственном участии речи. Обучающийся при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее качественно усваивать, благодаря использованию нетрадиционных форм работ.

Слайд 4

Структура метода мнемотехники :

Слайд 5

Артикуляционный профиль звука «Ш» При у точнение артикуляции звука «Ш» используется опора на зрительный, слуховой анализатор, а также тактильные ощущения. Использование графического изображения артикуляционного профиля, способствует развитию наглядно-образного мышления , а также вырабатывает самоконтроль над отрабатываемым звуком.

Слайд 6

Зрительные символы гласных звуков Т.А. Ткаченко

Слайд 7

А втоматизации звука «Ш» в слогах использованием символов Т. А. Ткаченко ША ШУ ШО ШИ

Слайд 8

Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах ША: шапка, шаг, шары ШУ: шуба, шутка, шум

Слайд 9

Автоматизация звука «Ш» в предложениях У Миши машинка ,пушка, гармошка Большая подушка у Мишки под ушком

Слайд 10

Автоматизация звука « Ш» в чистоговорках : Ша – ша - ша наша Ши-ши-ши Миша Шу-шу-шу письмо Маша хороша Маша малыши зайке напишу

Слайд 11

Автоматизация звука «Ш» в скороговорках: Испекла Иришка куклам по ковришке, нравятся ковришки Танюшке и Маришке

Слайд 12

Автоматизация звука «Ш» в стихотворных текстах . Я рубашку шила мишке, я сошью ему штанишки, надо к ним карман пришить и конфетку положить

Слайд 13

Автоматизация звука «Ш» в рассказах Пошла Машенька в лес. Набрала лукошко вишни . Вышла Маша на опушку. На опушке ромашки. На ромашке букашка. Недалеко речушка и камыши.

Слайд 14

В результате использования мнемотехники отмечается : - п оложительная динамика в овладении правильным звукопроизношением; -ускорение сроков автоматизации звуков, повышение объёма зрительной и вербальной памяти; -повышение интереса детей к логопедическим занятиям , возрастание эффективности коррекционного процесса; - активизация мыслительной деятельности; - улучшение распределения и устойчивости внимания.

Слайд 15

Л итература: Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М., 2005. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М., 2004. Темникова В.Э. Логопедически игры с чистоговорками . –М.: «ГНОМ и Д», 2010. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: «ГНОМ и Д», 2001. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «ГНОМ и Д», 2005. http://logoportal.ru/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi-s-onr/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики в игровых приёмах по автоматизации звуков

Данный материал из опыта моей работы содержит способы развития мелкой моторики в игровых приёмах. Материал может быть интересен как начинающим логопедам, практикующим и воспитателям логопедических гру...

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с ОВЗ

Представлен конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по автоматизации звука [с] в предложениях с использованием игровых приёмов....

Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи

Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....

Игровые приёмы при автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмам...

Игровые приёмы для автоматизации звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедиче- ского воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его...