Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (старшая группа)
В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Внедрить в работу элементы мнемотехники - как эффективного средства развития связной речи ;
Задачи: формировать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот- образы в абстрактные символы; формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании пословиц, поговорок, стихов ; формировать умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники.
Участники проекта: дети старшей группы родители педагоги Тип проекта: групповой
Ожидаемые результаты: - увеличение знаний детей об окружающем мире; систематизация знаний по теме «Времена года»; -появление желания пересказывать тексты, самостоятельно придумывать интересные истории; -формировать умение составлять описательные рассказы по схемам, заучивать и пересказывать при помощи мнемотаблиц ; -появление интереса к заучиванию стихов и составлению рассказов, -обогащение словарного запаса;
Заучивание физ . минутки по мнемотаблице
Заучивание стихотворения «Осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу по выученному стихотворению
Используем элементы аппликации Составление сказки по мнемоквадратам
Мнемодорожки по сказкам , загадкам
Пословицам 1 . Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей 2 . Слово не воробей , вылетит не поймаешь 3 . Корова во дворе , еда на столе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199373-1360338846.jpg)
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-247581-1382963084.jpg)
Степ-аэробикакак средство развития и совершенствованиякоординационных способностей у детейстаршего дошкольного возраста
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная область «Физическое развитие»Выполнила: инструктор по физической культуре Ю.А. Чибриков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376306-1388923806.jpg)
Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии
Система работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-429055-1645968279.jpg)
Пластилинография-как средство развития творческих и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы в лепке, результативность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722212-1449557451.jpg)
Досуг,как средство развития и совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Досуг для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливы...