Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Беседа «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx601.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:

Беседа «О друзьях и дружбе»

https://shutniks.com/wp-content/uploads/2020/01/ba181b020c2a83a3cd9d3034bae221b0.png

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Ход занятия:

Минутка вхождения в день «Здравствуйте»

Собрались все дети в круг   (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните    (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите,          (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите  (прижимают к груди)

И друг другу подарите         (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте» - скажите.

Воспитатель: 

- сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать комплимент.

- посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на занятии.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

Воспитатель:

- нам принесли письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

Письмо: «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ласточка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель:

- да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? А что нам для этого надо сделать?

- Так-так-так! Придумала, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

-  А кто мне скажет, что это за слово такое дружба и что оно означает?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Правильно.

 Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили (Ответы детей).

- Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).

- Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.

- Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки.

Воспитатель:

 - «А вы – хорошие друзья?

-  Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

- Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

     Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

„Какой красивый! – восхитились малыши-звери.

– Можно покатать его?“

„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

     Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями.

     Он сел в кузов, и автомобиль развалился.

И Ушастик…

Воспитатель:  Как думаете, что было дальше?»

Дети: (ответы)

Воспитатель:  «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев сломанную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

     А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“ „Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“

     Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе. Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

     Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать. „Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

     Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Воспитатель: 

– А как много книг о дружбе!  Викторина «Кто с кем дружит

№1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

№2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

№3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

№4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.

(Воспитатель вывешивает на мольберт «Правила дружбы» в картинках.  

- Посмотрите на картинки. На них изображены правила дружбы.

- Мы с вами из этих картинок создадим книгу «Правила дружбы», которая будет жить в нашей группе. Если вы забудете правила дружбы. Книга вам их подскажет, а будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята. О чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель:

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- Как вы думаете, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в детский сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о воде"

Обощить знания детей о воде, о ее пользе. Закрепить знания что вода может быть жиидкой. газообразной....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :"Беседа о Чуковском и его книгах"

Конспект по развитию речи в старшей группе "Беседа о Чуковском и его книгам"...

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...