Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Русская матрешка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их;
Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.
Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка».
Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.
Планируемые результаты: появление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству (один-много).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 345.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(младшая группа)
«Русская матрешка».
Подготовил воспитатель
Уткина К.Г.
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их;
Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.
Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка».
Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.
Планируемые результаты: появление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству (один-много).
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Достаёт из корзинки народные игрушки: деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки.
2. Рассматривание матрешки.
Воспитатель: У меня остались игрушки. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки.
Достаёт из корзины матрешек.
Воспитатель: Посмотрите на них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)
Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)
Воспитатель: Что сделал мастер после того, как смастерил из дерева матрёшек? (Раскрасил матрёшек красками.)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.) Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)
Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным-давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем.
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей …)
Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные, яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)
Воспитатель: Какими узорами украшена одежда матрёшек? (Цветами, листьями.)
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
4. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
У матрешечки, у каждой,
Есть для нас секретики!
Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?
Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.
Показывает одну собранную матрешку.
Сколько у меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Сабина, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)
Воспитатель: Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)
Воспитатель: Давайте мы их построим друг за другом по росту.
Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей) величине.
5. Дидактическая игра «Матрёшка». (разрезные картинки).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные.
Воспитатель: Из какого материала делают матрешек? Какая одежда у матрешек? Какой секретик есть у матрешек?
Давайте мы нашу Матрёшку поставим на полочку, чтоб она нас радовала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ознакомление с матрешкой»
Познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой; учить детей видеть красоту народной игрушки, ее яркость, выразительность; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать с...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...