Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Русская матрешка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уткина Ксения Гургеновна

Цель: 

 

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их;

 

Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.

 

Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка».

 

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.

 

Планируемые результаты: появление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству (один-много).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx345.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(младшая группа)

 «Русская матрешка».

C:\Users\kseni\Downloads\746d3afb8591602c20e32f7792b3e5df-800x.jpg

Подготовил воспитатель

                                                                                      Уткина К.Г.

Цель: 

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их;

Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.

Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка».

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.

Планируемые результаты: появление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству (один-много).

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

                       И игрушки выбирала

                       Принесла корзинку вам,

                       В ней игрушки не простые,

                       А волшебно-расписные.

Достаёт из корзинки народные игрушки: деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки.

2. Рассматривание матрешки.

Воспитатель: У меня остались игрушки. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

     Деревянные подружки 

     Любят прятаться друг в дружке, 

     Носят яркие одёжки, 

     Называются… (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. 

Достаёт из корзины матрешек.

Воспитатель: Посмотрите на них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)

Воспитатель: Что сделал мастер после того, как смастерил из дерева матрёшек?  (Раскрасил матрёшек красками.)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.) Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным-давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. 

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей …)

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные, яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)

Воспитатель: Какими узорами украшена одежда матрёшек? (Цветами, листьями.)

 Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

     Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

     На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

     Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

     Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

     Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

     В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

     Вы похожи словно сёстры (качают головой)

    4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку.

     Ах, матрешечка-матрешка.

     Хороша, не рассказать!

     Очень любят с тобой детки

     В нашем садике играть.

     Щечки яркие, платочек,

     По подолу цветики.

     У матрешечки, у каждой,

     Есть для нас секретики!

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Показывает одну собранную матрешку.

Сколько у меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Сабина, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)

Воспитатель: Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: Давайте мы их построим друг за другом по росту.

Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей) величине.

5. Дидактическая игра «Матрёшка». (разрезные картинки).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные.

Воспитатель: Из какого материала делают матрешек? Какая одежда у матрешек? Какой секретик есть у матрешек?

Давайте мы нашу Матрёшку поставим на полочку, чтоб она нас радовала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ознакомление с матрешкой»

Познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой; учить детей видеть красоту народной игрушки, ее яркость, выразительность; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать с...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...