Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Светлячок»
Составила: воспитатель Ачитаева Елена Андреевна
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми способствовать развитию речи, учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
-развивать понятия о дружбе, друзьях;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
- содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», аудиозапись песни «Дружба крепкая», сюжетные картинки с детьми, мягкая игрушка «Чебурашка», письмо, солнце из цветной бумаги, лепестки из цветной бумаги, воздушные шары.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент. Приветствие.
Дети проходят в группу встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И друг другу подарите!
«Здравствуйте» - скажите.
(дети садятся на стульчики)
Стук в дверь передают посылку ( в коробочке «Чебурашка»)
Воспитатель: Ребята нам передали посылку
Давайте откроем и посмотрим что там?
Это «Чебурашка»! И у него письмо, сейчас прочитаем.
-«Здравствуйте ребята, я приехал к вам из тропического леса.
У меня совсем нет друзей. Я не знаю кто такие настоящие друзья и что такое дружба.
Воспитатель: Ребята поможем «Чебурашке», расскажем кто такие друзья и что такое дружба?
Ответы детей.
Давайте попробуем сказать, что такое дружба?
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры.
Воспитатель: Дружба согревает жизнь человека, как солнышко всю жизнь, делает жизнь теплее, светлее и радостней.
Сейчас с вами поговорим, каким должен быть настоящий друг.
На доске солнце. Дети подходят к доске и называют качества настоящего друга.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга надо разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга будем обзывать? (нет-нет-нет)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Молодцы!
А сейчас послушайте внимательно рассказ, который называется
«Урок дружбы». (М. Пляцковский).
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Воспитатель:
- Ребята, почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
-Почему он так поступил?
Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.
Физминутка:
Встали дети дружно в круг
Слева друг и справа друг
Мы друг другу помогаем
Все игрушки убираем
Поможем шапку завязать
Застегнуть сапожки
Чтобы на прогулку шли
Дружно наши ножки.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
На наших ручках пальчики
Большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Вот они какие, дружные такие!
Рассматривание сюжетных картин с детьми о плохих и хороших поступках.
Игра «Найди себе друга».
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. (лепестки цветка с правилами дружбы)
не обижайте друзей и всех, кто вас окружает;
радуйтесь вместе с друзьями;
в беде не оставляйте друзей;
не обманывайте;
берегите друзей, помогай другу в беде;
останови друга, если он делает что-то плохое;
умей признавать свои ошибки;
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Мы с вами из этих лепестков создадим цветок «Правила дружбы», которая будет жить в нашей группе. Если вы забудете правила дружбы. Цветок вам их подскажет, а будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Игра «Паровоз»
Ребята. О чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
- Как вы думаете, мы помогли «Чебурашке» рассказать о друзьях и дружбе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"
НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к ч...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкамФормы организации детской деятельности. Речевая ситуация.Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.Цель. Продолжать соверш...
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект НОД: образовательная область "Речевое развитие" (Развитие речи) : Тема: "Зайка и пуговица"
Познакомить детей с многообразием пуговиц, их назначением....