НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"
Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5»
НОД : Речевое развитие. Развитие речи. Тема : « Моя семья»
Средняя группа
Воспитатель: Мухина С. А
с. Краснореченский 2015г.
Цель: Формирование представлений у детей о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи:
Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация», О.О. «Социализация», О.О. «Здоровье», О.О. «Чтение художественной литературы».
Словарная работа: родословная, взаимопомощь.
Оборудование: семейные фотографии детей , фотовыставка.
Схема для составления рассказа о семье.
Предварительная работа: составление рассказа о членах семьи (фамилия имя отчество всех членов семьи, место работы, увлечения, рассматривание фотографий семей, чтение стихов о семье и о ее членах; рисование рисунков на тему «Моя семья».
Ход:
1 Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня, мы поговорим о самом главном в жизни человека- о семье(чтение стихотворения «Кто живет у нас в квартире?»):
Раз, два, три, четыре(хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:( шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо- влево),
Мой сверчок, щегол и я –(повороты туловища вправо-влево),
Вот и вся моя семья!(хлопаем в ладоши).
2. Приглашение детей на фотовыставку «Моя семья».
Воспитатель:
-Сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья», где я буду вашим экскурсоводом, пойдемте, посмотрим (дети подходят к стенду с фотографиями своих семей).
-Ребята, посмотрите, что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на них? Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Как вы думаете, что такое семья?(дети рассаживаются на стулья и отвечают на вопросы). Детей о своих семьях по предложенной схеме).
- дети, а кто желает по фотографии познакомить нас со своей семьей? ( рассказ 2-3 детей о своих семьях по предложенной схеме).
-А вы заметили, что дети, когда знакомили нас со своей семьей, улыбались? А знаете почему? ( ответы детей). – Правильно! Все дети любят своих родных, когда папа и мама рядом – всегда хорошее настроение, радость и счастье! Ребята, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались? ( ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы поиграем с пальчиками(приглашение детей встать в круг).
Приготовились и вместе со мной приговаривайте слова и выполняйте движения:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья!(приговаривая слова, дети одновременно загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца).
4. Игра «Подберите прилагательное»(слова- признаки).
Детям предлагается волшебная палочка, которая передается по кругу друг другу(ответы детей- крепкая, дружная, трудолюбивая, сплоченная).Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.
5.Взаимомассаж «Был у мамы огород»(звучит веселая музыка).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте сделаем, друг другу массаж, вставайте в круг!(дети встают в круг друг за другом):
Был у мамы огород (поглаживание вдоль спины),
Ровненьких три грядки(поглаживание поперек спины),ак
Зимой играли там, в снежки(постукивание кулачками сверху вниз по спине),
Ну, а летом в прятки(пальцы побежали снизу вверх и спрятались под мышки).
А весною в огород семья вся с радостью идет(пальцы идут по спине).
Они сначала все вскопают(легкое пощипывание),
А потом все разровняют(поглаживание всей ладошкой).
Семена посеют ловко, и горошек, и морковку(легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди).
А как осень подойдет- урожай весь соберем(пощипывание).
И капусту, и горох, урожай у нас не плох!(поглаживания).
Воспитатель:
-Чтобы позаботиться и порадовать наших родных, мы должны как можно чаще делать им массаж.
6. Игра со свечой «Пожелание семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкамФормы организации детской деятельности. Речевая ситуация.Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.Цель. Продолжать соверш...
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект НОД: образовательная область "Речевое развитие" (Развитие речи) : Тема: "Зайка и пуговица"
Познакомить детей с многообразием пуговиц, их назначением....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....