Конспект "Славные имена Оренбуржья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Это познавательное занятия для детей со вместно проведенное с родителями детей, направленное на закрепление представления детей о названиях улиц города Оренбурга в честь кого и почему их так назвали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_slavnye_imena_orenburzhya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Славные имена Оренбуржья»
Цель; Способствовать закреплению у детей о родном городе и улицах города Оренбурга
Образовательная задача; закреплять представления детей о названии улиц города Оренбурга в честь кого и почему их так назвали
Воспитательная задача; продолжать учить детей внимательно слушать товарища по группе, уступать при выборе работы над газетой, воспитывать дружеские взаимоотношения при работе с газетой, учить работать сообща.
Развивающая задача; развивать интерес к родному краю.
Оборудование; фото героев улиц, ватман, клей, вырезные буквы.
Ребята давайте послушаем песню, которая называется «С чего начинается Родина?»
Постарайтесь понять о чем в ней говориться.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
- Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? (Оренбург)
В нашем городе Оренбурге какие есть достопремичательности (театры, заводы, парки, скверы итд)
А еще есть улицы и каждая улица имеет свое названия.
В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа, ощущается величие прошлых лет. В Оренбурге из семисот с лишним улиц более ста пятидесяти носят имена деятелей нашей партии и международного революционного движения, героев борьбы за Советскую власть, писателей, художников, композиторов, ученых, людей труда — имена тех, в чьих делах отразились честь, доблесть, ум и талант народа.
Какие названия знает? (называют) Почему их так назвали?
Например улица Гагарина в честь летчика космонавта, который первый полетел в космос, есть улица Маршала Жукова в честь маршала Жукового
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Я читаю стих. Насти Климентьева «Вспомним всех поименно»
Песня невольно запомнилась мне навсегда,
Спел под гитару ее композитор наш местный.
Город наш старый родней, чем все города,
Здесь родились и росли мы с друзьями все вместе.
День вчерашний с сегодняшним здесь уживается,
И читаем историю города мы на ходу.
Именно дочерей, сыновей кем наш город прославляется,
В своей памяти я навсегда берегу.
Шла война в том далеком сорок первом,
Героически бился с врагом весь советский народ.
Воевал беззаветно, отчаянно, смело.
Ведь на помощь Родина мать зовет.
«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой,
Пусть ярость благородная вскипает как огонь,
Идет война народная, священная война!».
Не гремели на улицах нашего города взрывы,
Не звучал в грозном небе наш города взрывы вой,
Но служить во имя победы был каждый рад
Сыновья Оренбурга шли в смертный бой.
Вел солдат за собой генерал Родимцев.
Славный воин отчизны и дважды герой.
А Лабужский Степан был убит под самым Берлином.
Никогда не вернуться в свой город родной.
Эта улица носит имя Джалиля,
Край родной отвагой прославил поэт
Он погиб, но о нем земля не забыла.
Славным подвигом нашим забвения нет.
Знаем их Абдрашитов и Юркин, и Сухарев
Много славных у улиц наших имен
Амбразуру врага закрыл своей грудью Курочкин.
И погиб. Не забыли потомки о нем
По фашистским врагам строчил пулеметчик.
Наш земляк – храбрый Павел Орлов.
За друзей своих и быть может за синий платочек,
Свою жизнь герой беззаветно отдать был готов.
Оренбуржцы! Давайте по городу вместе пройдем!
По проспектам широким, по улицам и переулкам
И к огню что вечным зовется цветы принесем.
Постоим у него недолго, молча без звука.
Вспомним гороев за нас своих в жизни отдавших
В тяжелых, жестоких боях за Родину павших
Вспомним всех поименно! Вспомним и помолчим!
Это нужно не мертвым! Это нужно живым!
Какие Фамилии вы услышали из стихотворения ?( отвечают дети)
Сегодня мне хочется рассказать о тех улицах, которые может быть вы услышите первый раз на нашем занятии и помогут мне в этом Максим и его мама, Глеб и его мама, Полина. Давайте послушаем их (рассказывают). Они расскажут про героев Сухарева, Абдрашитова, Юркина, Орлова. Дети показывают фото героев и кратка рассказывают их подвиги.
Ребята, в нашем детском саду на следующей недели будет проходить конкурс стенных газет «Славные имена Оренбуржья». Предлагаю вам наш разговор о улицах города оренбурга перенести на эту газету. Вы согласны со мной.
Рассматриваем карту с улицами, находим названия улиц, которые были из рассказов детей,отмечаем их флажками , названия газеты из букв собирают назначенные мною дети, остальные ребята распределяют фото на газете и тд
МДОАУ N21 «Семицветик»
Познавательное развитие
« Славные имена Оренбуржья»
подготовительная группа
Воспитатель: Бочарова Людмила Петровна
высшая категория
Оренбург, 2024г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
НОД с участием родителей "Имена, имена"
Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Беседа на тему " Что такое дружба"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»
Через музыкальное наследие народов Оренбуржья дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского и башкирского народов....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»
Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....