Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности "В гостях у Снегурочки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Воспитание познавательного интереса к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 86.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»
ГБОУ Детский сад №1684
Воспитатель: Дюбанкова Е.В.
Тема: «В гостях у Снегурочки»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, дать детям представления о превращениях воды в зависимости от температуры.
Задачи.
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Дать расширенные представления о снеге, как объекте неживой природы (свойства, качества) .
3. Развивать связную речь, умение сравнивать и анализировать.
Материал и оборудование: кукла Снегурочка, синтепон «волшебный сугроб», салфетки по количеству детей, термос со снегом, стаканчики, мешочек с крупой, мешочек с сахаром, пластилин, фольга, пух, мех
Предварительная работа:
Беседы с детьми о морозе, снеге;
Экскурсия в природу с наблюдением за снежинками;
Рисование снежинок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
На столе «сугроб». Дети на ковре с воспитателем.
Воспитатель:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети: -Снегурочка.
Воспитатель: -Молоды, ребята! А вот и сама Снегурочка! (достаю из сугроба куклу Снегурочку). Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: -Снегурочка хочет с вами поиграть, загадки загадать. Будем отгадывать?
Дети: -Да!
Воспитатель за Снегурочку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Дети : -Снег!
Воспитатель: -Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А почему Снегурочку так называют? Вспомните стихотворение загадку, которое я вам читала
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно. Как вы думаете, из какого снега ее слепили дед и бабка?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вы правы, снег бывает разный. А на что снег похож?
Ответы детей.
Воспитатель: -Снегурочку мы нашли в волшебном сугробе. Давайте посмотрим, что же есть в нем. (пух, мех, сахар, пластилин, фольга). Они похожи на снег?
Ответы детей: снег, как и мех пушистый; рассыпчатый как сахар, легкий, как перышки, липкий как пластилин, блестящий как фольга.
Воспитатель: -Молодцы. А кто слышал, как звучит снег?
Ответы детей.
Воспитатель: -Да, он скрипит по-разному. Закройте глазки. В сильный мороз снег скрипит громко (шуршу мешочком с крупой, когда легкий – тихо (мешочек с сахаром)
Воспитатель: -Почему же скрипит снег?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вспомните, мы рассматривали снежинки. На что они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: -Когда мы наступаем на снежинку, ее лучики ломаются, мы слышим скрип.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Воспитатель: -Какого цвета снег?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вот какой разный снег, красивый, удивительный. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
А сейчас мы поиграем с нашей Снегурочкой:
Физкультминутка.
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель: -Молодцы, поиграли, отдохнули. А давайте посмотрим, что еще Снегурочка принесла с собой. Давайте сядем за столы. Да это же настоящий снег.
Давайте его понюхаем. Чем пахнет снег? (детям раздаю снег в стаканчиках)
Ответы детей.
Воспитатель: -Что это происходит со снегом?
Дети: -тает.
Воспитатель: -А давайте подышим на снег… Что происходит со снегом, во что он превращается? Почему это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: -А мне кажется, что снег похож на мороженое. А можно его съесть?
Ответы детей.
Воспитатель: -Почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите. В моем стакане был чистый белый снег, он растаял и превратился в грязную воду. А откуда взялась грязь?
Ответы детей.
Воспитатель: -А теперь вам понятно, почему нельзя есть снег. Не будете этого делать?
Ответы детей.
Воспитатель: -Да, зима неповторимое время года. Можно кататься с горок, на лыжах, коньках, санках, играть в снежки. Но нашему снежку пора уходить, а то он и Снегурочка совсем растают. Давайте с ними попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
«Мир вокруг нас».Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интер...
Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"
Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают новое о свойствах предметов, их качеств....
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»
в материале представлен план работы по экспериментированию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Пингвины — жители Антарктиды».
При помощи экспериментальной деятельности помогает дошкольникам понять, как птицы выживают в условиях вечного холода....
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
НОД была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....