НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;
2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым профессиям, называть действия, проводимые людьми этих профессий;
3.учить правильно подбирать прилагательные;
4.развивать связную речь детей, умение выразительно рассказывать стихи;
5.воспитывать любовь, уважение, нежное, заботливое, чуткое отношение к мамам.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (подарите и гостям свои улыбки)
Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела конверт, а в нём загадка. Давайте отгадаем и узнаем о ком мы будем говорить на занятии.
Загадка: В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу, друзья, вам прямо –
Лучше всех на свете…(Мама)
Мама - самый родной, любимый, добрый, ласковый, чуткий человек для каждого ребёнка. У меня есть сердечко, давайте будем его передавать друг другу и произносить ласковые, добрые слова, посвящённые маме. Какая мама? (умная, добрая, любимая, красивая, ласковая…)
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас получился большой круг добра. Даже в группе стало светлее и теплее от таких слов.
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько доброты таит оно в себе! Мама…
Закройте глаза, тихо – тихо произнесите слова мама и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать, каким бы оно, по – вашему было? (вкусным, сладким, нежным)
- А если бы это слово мы могли потрогать, какое бы оно было на ощупь? (мягким, пушистым)
- А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми)
-Все вы сейчас, наверно, представили своих мам, красивых, нежных, ласковых, любимых.
- Мы с вами читали стихотворение С.В. Михалкова « А что у вас?»
-Давайте вспомним отрывок из этого произведения (со слов «Мы гуляли по Неглинной…»)
- Расскажите, о каких профессиях идёт речь в этом произведении?
- Кем работают мамы этих детей? (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница).
-Пилот – чем занимается женщина этой профессии? (управляет самолётом).
-Что делает мама – полицейский? (следит за общественным порядком, дежурит на дорогах, улицах).
- Что делает инженер? (конструирует машины, самолёты).
-Что делает повар? (готовит для людей еду).
- Что делает вагоновожатый? (управляет трамваем).
Портниха? (шьёт одежду).
Доктор? (лечит людей).
Учительница? (учит детей читать, писать, рисовать).
- Какие вы ещё профессии знаете, кем могут работать мамы?
(продавец, парикмахер, воспитатель).
Физминутка « Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулём»)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора!
-А сейчас расскажите о профессии вашей мамы (3 ребёнка)
Схема рассказа:
-Как зовут маму (имя и отчество)
-Где и кем работает?
-Чем занимается мама на работе?
Воспитатель даёт образец рассказа (Мою маму зовут И.О.Она работает в больнице врачом. Мама лечит детей и взрослых).
-Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны!
Дидактическая игра « Чудесный сундучок»
-Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой – ка свой бочок!» (лежат предметы, которые необходимы для работы людям определённых профессий).
-Надо назвать предмет, кому нужен этот предмет, положить на стол рядом с картинкой, соответствующей профессии. ( врач, парикмахер, воспитатель).
-Как много интересного мы узнали о профессиях мам. Каждая профессия важна по – своему.
-Мамы много работают и к вечеру устают, поэтому всегда нужно помогать мамам.
-Как вы можете помочь своей мамочке? (вымыть посуду, подмести пол, прибрать игрушки).
- Ребята, вы для мамы являетесь хорошими помощниками? Правда?
Стихотворение читает ребёнок
Мы сегодня обещаем мамочку не огорчать
И во всём мы милой маме будем дома помогать.
Милой маме помогу и цветочки подарю!
- Ребята, вы сегодня были молодцы, от ваших красивых, тёплых слов о маме на нашей полянке выросли цветы.
- Возьмите все по цветочку и вечером подарите мамочкам!
Дети берут цветочки под песенку про маму и выходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;
2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым профессиям, называть действия, проводимые людьми этих профессий;
3.учить правильно подбирать прилагательные;
4.развивать связную речь детей, умение выразительно рассказывать стихи;
5.воспитывать любовь, уважение, нежное, заботливое, чуткое отношение к мамам.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (подарите и гостям свои улыбки)
Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела конверт, а в нём загадка. Давайте отгадаем и узнаем о ком мы будем говорить на занятии.
Загадка: В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу, друзья, вам прямо –
Лучше всех на свете…(Мама)
Мама - самый родной, любимый, добрый, ласковый, чуткий человек для каждого ребёнка. У меня есть сердечко, давайте будем его передавать друг другу и произносить ласковые, добрые слова, посвящённые маме. Какая мама? (умная, добрая, любимая, красивая, ласковая…)
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас получился большой круг добра. Даже в группе стало светлее и теплее от таких слов.
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько доброты таит оно в себе! Мама…
Закройте глаза, тихо – тихо произнесите слова мама и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать, каким бы оно, по – вашему было? (вкусным, сладким, нежным)
- А если бы это слово мы могли потрогать, какое бы оно было на ощупь? (мягким, пушистым)
- А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми)
-Все вы сейчас, наверно, представили своих мам, красивых, нежных, ласковых, любимых.
- Мы с вами читали стихотворение С.В. Михалкова « А что у вас?»
-Давайте вспомним отрывок из этого произведения (со слов «Мы гуляли по Неглинной…»)
- Расскажите, о каких профессиях идёт речь в этом произведении?
- Кем работают мамы этих детей? (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница).
-Пилот – чем занимается женщина этой профессии? (управляет самолётом).
-Что делает мама – полицейский? (следит за общественным порядком, дежурит на дорогах, улицах).
- Что делает инженер? (конструирует машины, самолёты).
-Что делает повар? (готовит для людей еду).
- Что делает вагоновожатый? (управляет трамваем).
Портниха? (шьёт одежду).
Доктор? (лечит людей).
Учительница? (учит детей читать, писать, рисовать).
- Какие вы ещё профессии знаете, кем могут работать мамы?
(продавец, парикмахер, воспитатель).
Физминутка « Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулём»)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора!
-А сейчас расскажите о профессии вашей мамы (3 ребёнка)
Схема рассказа:
-Как зовут маму (имя и отчество)
-Где и кем работает?
-Чем занимается мама на работе?
Воспитатель даёт образец рассказа (Мою маму зовут И.О.Она работает в больнице врачом. Мама лечит детей и взрослых).
-Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны!
Дидактическая игра « Чудесный сундучок»
-Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой – ка свой бочок!» (лежат предметы, которые необходимы для работы людям определённых профессий).
-Надо назвать предмет, кому нужен этот предмет, положить на стол рядом с картинкой, соответствующей профессии. ( врач, парикмахер, воспитатель).
-Как много интересного мы узнали о профессиях мам. Каждая профессия важна по – своему.
-Мамы много работают и к вечеру устают, поэтому всегда нужно помогать мамам.
-Как вы можете помочь своей мамочке? (вымыть посуду, подмести пол, прибрать игрушки).
- Ребята, вы для мамы являетесь хорошими помощниками? Правда?
Стихотворение читает ребёнок
Мы сегодня обещаем мамочку не огорчать
И во всём мы милой маме будем дома помогать.
Милой маме помогу и цветочки подарю!
- Ребята, вы сегодня были молодцы, от ваших красивых, тёплых слов о маме на нашей полянке выросли цветы.
- Возьмите все по цветочку и вечером подарите мамочкам!
Дети берут цветочки под песенку про маму и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...
Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".
В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...
Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...
Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны
Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать нежное, заботливое, чуткое отношение ...
Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...