НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филиппова Елена Михайловна

НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;

2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым профессиям, называть действия, проводимые людьми этих профессий;

3.учить правильно подбирать прилагательные;

4.развивать связную речь детей, умение выразительно рассказывать стихи;

5.воспитывать любовь, уважение, нежное, заботливое, чуткое отношение к мамам.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (подарите и гостям свои улыбки)

Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела конверт, а в нём загадка. Давайте отгадаем и узнаем о ком мы будем говорить на занятии.

Загадка: В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете…(Мама)

Мама - самый родной, любимый, добрый, ласковый, чуткий человек для каждого ребёнка. У меня есть сердечко, давайте будем его передавать друг другу и произносить ласковые, добрые слова, посвящённые маме. Какая мама? (умная, добрая, любимая, красивая, ласковая…)

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас получился большой круг добра. Даже в группе стало светлее и теплее от таких слов.

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько доброты таит оно в себе! Мама…

Закройте глаза, тихо – тихо произнесите слова мама и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать, каким бы оно, по – вашему было? (вкусным, сладким, нежным)

- А если бы это слово мы могли потрогать, какое бы оно было на ощупь? (мягким, пушистым)

- А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми)

-Все вы сейчас, наверно, представили своих мам, красивых, нежных, ласковых, любимых.

- Мы с вами читали стихотворение С.В. Михалкова « А что у вас?»

-Давайте вспомним отрывок из этого произведения (со слов «Мы гуляли по Неглинной…»)

- Расскажите, о каких профессиях идёт речь в этом произведении?

- Кем работают мамы этих детей? (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница).

-Пилот – чем занимается женщина этой профессии? (управляет самолётом).

-Что делает мама – полицейский? (следит за общественным порядком, дежурит на дорогах, улицах).

- Что делает инженер? (конструирует машины, самолёты).

-Что делает повар? (готовит для людей еду).

- Что делает вагоновожатый? (управляет трамваем).

Портниха? (шьёт одежду).

Доктор? (лечит людей).

Учительница? (учит детей читать, писать, рисовать).

- Какие вы ещё профессии знаете, кем могут работать мамы?

(продавец, парикмахер, воспитатель).

Физминутка « Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулём»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора!

-А сейчас расскажите о профессии вашей мамы (3 ребёнка)

Схема рассказа:

-Как зовут маму (имя и отчество)

-Где и кем работает?

-Чем занимается мама на работе?

Воспитатель даёт образец рассказа (Мою маму зовут И.О.Она работает в больнице врачом. Мама лечит детей и взрослых).

-Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дидактическая игра « Чудесный сундучок»

-Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой – ка свой бочок!» (лежат предметы, которые необходимы для работы людям определённых профессий).

-Надо назвать предмет, кому нужен этот предмет, положить на стол рядом с картинкой, соответствующей профессии. ( врач, парикмахер, воспитатель).

-Как много интересного мы узнали о профессиях мам. Каждая профессия важна по – своему.

-Мамы много работают и к вечеру устают, поэтому всегда нужно помогать мамам.

-Как вы можете помочь своей мамочке? (вымыть посуду, подмести пол, прибрать игрушки).

- Ребята, вы для мамы являетесь хорошими помощниками? Правда?

Стихотворение читает ребёнок

Мы сегодня обещаем мамочку не огорчать

И во всём мы милой маме будем дома помогать.

Милой маме помогу и цветочки подарю!

- Ребята, вы сегодня были молодцы, от ваших красивых, тёплых слов о маме на нашей полянке выросли цветы.

- Возьмите все по цветочку и вечером подарите мамочкам!

Дети берут цветочки под песенку про маму и выходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;

2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым профессиям, называть действия, проводимые людьми этих профессий;

3.учить правильно подбирать прилагательные;

4.развивать связную речь детей, умение выразительно рассказывать стихи;

5.воспитывать любовь, уважение, нежное, заботливое, чуткое отношение к мамам.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (подарите и гостям свои улыбки)

Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела конверт, а в нём загадка. Давайте отгадаем и узнаем о ком мы будем говорить на занятии.

Загадка: В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете…(Мама)

Мама - самый родной, любимый, добрый, ласковый, чуткий человек для каждого ребёнка. У меня есть сердечко, давайте будем его передавать друг другу и произносить ласковые, добрые слова, посвящённые маме. Какая мама? (умная, добрая, любимая, красивая, ласковая…)

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас получился большой круг добра. Даже в группе стало светлее и теплее от таких слов.

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько доброты таит оно в себе! Мама…

Закройте глаза, тихо – тихо произнесите слова мама и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать, каким бы оно, по – вашему было? (вкусным, сладким, нежным)

- А если бы это слово мы могли потрогать, какое бы оно было на ощупь? (мягким, пушистым)

- А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми)

-Все вы сейчас, наверно, представили своих мам, красивых, нежных, ласковых, любимых.

- Мы с вами читали стихотворение С.В. Михалкова « А что у вас?»

-Давайте вспомним отрывок из этого произведения (со слов «Мы гуляли по Неглинной…»)

- Расскажите, о каких профессиях идёт речь в этом произведении?

- Кем работают мамы этих детей? (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница).

-Пилот – чем занимается женщина этой профессии? (управляет самолётом).

-Что делает мама – полицейский? (следит за общественным порядком, дежурит на дорогах, улицах).

- Что делает инженер? (конструирует машины, самолёты).

-Что делает повар? (готовит для людей еду).

- Что делает вагоновожатый? (управляет трамваем).

Портниха? (шьёт одежду).

Доктор? (лечит людей).

Учительница? (учит детей читать, писать, рисовать).

- Какие вы ещё профессии знаете, кем могут работать мамы?

(продавец, парикмахер, воспитатель).

Физминутка « Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулём»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора!

-А сейчас расскажите о профессии вашей мамы (3 ребёнка)

Схема рассказа:

-Как зовут маму (имя и отчество)

-Где и кем работает?

-Чем занимается мама на работе?

Воспитатель даёт образец рассказа (Мою маму зовут И.О.Она работает в больнице врачом. Мама лечит детей и взрослых).

-Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дидактическая игра « Чудесный сундучок»

-Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой – ка свой бочок!» (лежат предметы, которые необходимы для работы людям определённых профессий).

-Надо назвать предмет, кому нужен этот предмет, положить на стол рядом с картинкой, соответствующей профессии. ( врач, парикмахер, воспитатель).

-Как много интересного мы узнали о профессиях мам. Каждая профессия важна по – своему.

-Мамы много работают и к вечеру устают, поэтому всегда нужно помогать мамам.

-Как вы можете помочь своей мамочке? (вымыть посуду, подмести пол, прибрать игрушки).

- Ребята, вы для мамы являетесь хорошими помощниками? Правда?

Стихотворение читает ребёнок

Мы сегодня обещаем мамочку не огорчать

И во всём мы милой маме будем дома помогать.

Милой маме помогу и цветочки подарю!

- Ребята, вы сегодня были молодцы, от ваших красивых, тёплых слов о маме на нашей полянке выросли цветы.

- Возьмите все по цветочку и вечером подарите мамочкам!

Дети берут цветочки под песенку про маму и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны

Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать  у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать  нежное, заботливое, чуткое отношение ...

Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...