Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
проект (средняя группа)
- Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamy_raznye_nuzhny_2019.docx | 414.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы
“Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
8
Информационная карта проекта
МБДОУ «Пограничный детский сад» п. Новосёлово
- Автор проекта : Свиридова Л. П.
- Вид, тип проекта: краткосрочный
- Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к маме.
- Задачи: Организовать встречу с мамами в преддверии праздника 8 Марта, оказать поддержку их индивидуальности и инициативы, создать эмоционально положительную атмосферу в ходе общения между родителями и педагогами.
- Краткое содержание проекта: с 1 по 7 марта
- Возраст детей: 4-5 лет
- Формы проведения: ООД, музыкально-тематические занятия, выставка рисунков, праздничный утренник 8 марта.
Актуальность проекта
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «8 Марта » служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Цель проекта
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике « 8 Марта»;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
-познакомить с профессией мамы;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный
-Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихов
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Практический
- Проведение с детьми бесед о маме, о ее роли, как выглядит мама, профессия мамы
- чтение художественной литературы и заучивание стихов
- Рассматривание картин, рисование рисунков(портрет мамы), создание поделок(бусы для мамы), открыток-подарков, тематическая аппликация «Цветочек для мамы»
3 этап. Презентация результатов проекта
- организация выставки детского творчества по данной тематике
- организация выставки по лепке “Подарок маме - бусы”
- Праздничный утренник.
От матери человек берет все прекрасное и самое чистое…
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важный этап освоения социальных, в том числе семейных отношений. Подготовка к будущей семейной жизни, приобщение к семейным ценностям начинаются уже в дошкольном возрасте. Многое из усвоенного в детстве определяет качество будущего семьянина.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Это школа воспитания чувств: любви, сопереживания, заботы, радости… Хранительницей семейного очага, хозяйкой, отвечающей за порядок и уют в доме, считается женщина. От того, как она справляется с этой функцией, во многом зависит благополучие и счастье семьи.
Мама… Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он с улыбкой и надеждой произносит – мама. Она ведет его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой. Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика. Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновней ответственности.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, недостаток нравственно-этических начал в отношении взрослых, низкая социально-психологическая культура общения, большая загруженность женщин на работе, стремление к ускоренной карьере, решение бытовых проблем приводит к тому, что между самыми близкими людьми – матерью и ребенком – теряется связующая нить взаимопонимания.
Для реализации проекта в группе создана предметно-пространственная среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей.
Созданная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также игрового участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с целями и задачами проекта.
Свободное, внесюжетное размещение элементов среды позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы, позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию, а также даёт возможность организации пространства группы и предметной среды по тематическому принципу.
- игротека подвижных и дидактических народных игр;
- картотека детской художественной литературы о маме;
- дидактические игры
- Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: Артюхова «Трудный вечер»,Барто А. «Разлука»,Барто А. «Мама поѐт», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама»
- сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним) : «Семья», «Строительная компания», «Больница», «Салон красоты», и др.;
- наборы сюжетных картинок, знакомящие дошкольников с профессиями мам;
- аудиотека народных мелодий для детей "Моя любимая мамочка"
Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти знания о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства.
Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:
О профессиях своих мама;
О том, что можно сделать, чтобы маме было приятно.
Так возникла проблема – дети недостаточно знают о своих мамах, о праздниках для мам . Мы решили вместе с детьми, родителями и педагогами собрать материал о семьях детей (о семейных традициях; о том, где и кем работают мамы
Модуль | Работа с детьми | Работа с родителями |
« Зачем человеку нужна мама?» | Беседа «Какие мамы разные» Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» Аппликация: “Открытка для мамы” С/р игра «Назови ласково» | Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: индивидуальные беседы, определяющая их отношение к воспитанию детей. Памятка для родителей; |
«Мой дом моя семья – это мама моя» | Беседы «Добрые руки», «Помогаем маме», Изготовление поделок из глины «Подарок для мамы, бусы» С/р игра: «Помогаем маме»+физкультминутка С/р игра: “Печем пироги” | Мастер класс по лепке совместный с детьми “Бусы для мамочки” |
«Моя любимая мамочка» | Беседа: “Профессии наших мам” Конструирование: “Цепочка с незабудками” П/И: «Курица и цыплята» | Изготовление фотоальбома «Мамы и их профессии» |
Работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в самостоятельной свободной деятельности детей.
Дальнейшее развитие проекта
- Публикации на личных сайтах и сайтах ДОУ
Литература
1.Справочник старшего воспитателя, ноябрь 2018 г.
2.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
3.Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
4.Программа «детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
Ход занятия.
Вступительная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьёт, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чём не забывает. Когда болен ты, не спит.
-Как вы думаете, кто это? (Мама)
- Самое лучшее слово на свете - «мама»! Слово «мама» – одно из самых древних слов на Земле, и это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает, любит.
Игра «Мамочка!»
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Беседа: “Какие мамы разные?”
А все ли дети знают имена своих мам?
Дети называют имена своих мам.
В. - Какие красивые имена у ваших мам, имена разные.
Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы
узнаёте свою маму?
«Парад картинок». Фотографии мам (рассматривание фотографий)
- У чьей мамы голубые глаза?
- Найдите Анину маму, у нее длинные волосы.
- А у Миланы мама любит украшения. Найдёте её?
Дети рассказывают о своей маме, о её причёске, о цвете глаз, о губах, о цвете волос, о росте, об одежде, какие украшения носит и т. д.
В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Беседа «Добрые руки»
Д. - Мама готовит кушать, моет посуду, пометает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.
В. - Молодцы, ребята, давайте повторим ещё раз, что умеют делать ваши мамы. Дети повторяют.
В. - Вот, сколько дел у мамы дома. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме?
Беседа: “Помогаем маме”
Дети рассказывают, что они умеют делать по дому (подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)
В. - Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети
Игра: “Маме помогаем”
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами:
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители?
Беседа: “Профессии наших мам”
Д. - Они спешат на работу.
В. - Правильно, утром ваши родители спешат на работу. А кем работают ваши мамы? Какая у них профессия?
Дети рассказывают: где работают их мамы, как называется их профессия.
В. - Ребята, а как вы думаете, трудная ли у мамы работа? Почему?
Дети рассказывают, рассуждают.
В. - Ребята, у ваших мам разные профессии, работают они на разных работах.
К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы не работала ваша мама, каждая работа нужная, полезная, важная.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Беседа о прочитанном: О чём говорится в стихотворении?
Кем работали мамы? Почему каждая профессия нужная? Как вы понимаете: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
Дети рассуждают.
В. - Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями):
У зайчат… зайчиха,
у бельчат …. белка,
у лисят …. лиса,
у медвежат ….медведица,
у волчат ….волчица,
у цыплят …курочка,
у гусят …гусыня и т. д.
В. - Ребята, вы все любите свою маму. Мама самый дорогой, любимый человек. Вспомните стихи о маме. Ведь в стихах рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям.
Дети читают стихи:
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,
И нету слов роднее, чем оно.
Доброту и любовь
Дарят мамы детям,
Потому что мамочки
Лучшие на свете.
Самые красивые,
Самые хорошие,
Самые весёлые,
Самые любимые.
Мама - это первое слово,
Мама - это главное слово!
Мама - это солнце и небо!
Мама - это вкус душистого хлеба!
Мама - это шелест листочка!
Мама - это сын или дочка!
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую.
Потому что я люблю
Мамочку родную.
Голос мамы так певуч
Ласковый и мудрый.
Словно первый нежный луч
Начинает утро.
Мама доброю рукой,
Если загрустил я.
Прикоснётся так легко
И подарит крылья.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Но просто за то, что она моя мама!
А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет своей мамы. И мы с вами сделаем выставку портретов «Моя мама лучшая на свете».
Заключительная часть
- Мы сказали немало слов о наших мамах. Поговорили о разных профессиях мам.
А вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, её любовь и ласку.
Гипотеза: При совместной деятельности появилась возможность для более близкого общения родителей и детей, а также развитию творческих познавательных способностей детей.
- Рассматривание альбома «Профессии» воспитатели
- Беседа с родителями о подборе материала для фоторепортажа «Мамина профессия» воспитатели, родители
Рассматривание фотовыставки «Мамы разные нужны – мамы всякие важны» воспитатели
- Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» воспитатели
- Выставка рисунков “Портрет мамы” дети и воспитатели
- Разучивание стихов о маме воспитатели, родители
Прослушивание рассказа «Про мамонтенка» воспитатели
- Оформление выставки рисунков “Портрет мамы”
- Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны»
- Лепка из пластилина «Подарок для мамы- бусы
- Рисование и аппликация «Цветочек для мамы», «Портрет мамы».”
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.
ВАРИАНТ 1
ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример :
— Мне очень нравится Алисочка. Алисочка лови мячик!
Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 2
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям , объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку , стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.
Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 3
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т.д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие.
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ(Для чтения детям и заучивания)
К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.
Ты живи на свете, мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
В. Руссу «Моя мама»
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
И. Мазнин «Простое слово»
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ»
Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.
Подготовка к занятию: Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход занятия:
Педагог читает детям рассказ А.Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу , выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними), поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т.д.
Педагог вспоминает вместе с детьми , что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело. Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком» , так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.
Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.
Мы с мамой делали пирог,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.
Дети готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду), делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем
1 модуль « Зачем человеку нужна мама?»
Это своеобразный мониторинг детских представлений о семье, доме, Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2 модуль «Мой дом моя семья – это мама моя» направлен на воспитание привязанности, любви и заботливого отношения к маме, Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
3 модуль «Моя любимая мамочка», который позволит сформировать у детей сближения родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «8 марта».
Рисование на тему « Портрет мамы» средняя группа
Программное содержание:
учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
учить соблюдать последовательность при рисовании
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать
ход занятия.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
- Портреты бывают:
В полный рост
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы
- Твоя мама кареглазая! А твоя ? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы
- Цвет глаз, волос, прическу, постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать |
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы. В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим маме на праздник. - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!!! |
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».
Цель: расширение представления детей о празднике «День мамы», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
- Формировать у детей умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
- Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка, кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки.
- Практическая работа
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!
- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
- Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
- ИТОГ:
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять пр...
Проект 1 младшая группа "Мамы всякому нужны, мамы каждому важны!"
Воспитывать любовь и уважение к маме....
Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".
В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...
Проект для средней группы «Мамы разные важны - мамы всякие нужны»
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В данное время, связь с матерью у ребенка идет только через материальные ценности...
Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны
Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать нежное, заботливое, чуткое отношение ...
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».
Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...
НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым професс...