Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Дударенко Наталья Геннадьевна
Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_rabota_na_temu.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа на тему: Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Слайд 2

Тематическое заседание круглого стола Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями. Сроки проведения: конец учебного года.

Слайд 3

Предварительная работа: 1. Собрать фотографии мам в детском возрасте и фотографии их новорожденных детей; 2. Сделать рисунки с обведенными ручками детей; 3. Записать голоса детей с фразой: «Мама!» или «Мама, я тебя люблю!» (в зависимости от уровня развития речи); Материалы и оборудование: 1. Конспект собрания; 2. Полоски бумаги красного, оранжевого и коричневого цвета; 3. Все необходимое для чаепития; 4. Магнитофон, диски с записью детских голосов; 5. Листы с изображением обведенных детских ручек; 6. Бумага для записей, ручки по количеству присутствующих мам; 7. Мольберт или доска для размещения фотографий мам и детей; 8. Распечатки тестов для пап.

Слайд 4

Ход заседания: Чтение стихотворения Петра Давыдова «Забываем все-таки про мам» Проведение психологического теста на цвета Проведение конкурса «Угадай своего ребенка» Проведение конкурса «Угадайте, чей ребенок ? »

Слайд 5

Типы мам 1. мама-наседка 2. мама-подружка 3. Мама-царевна несмеяна 4. мама-снежная королева 5. мама-спящая красавица 6. Мама «унтер пришибеев» 7. мама-кукушка 8. мама-следователь

Слайд 6

1. мама-наседка – она приносит себя в жертву своему бесценному чаду, следит за каждым шагом ребенка, бережет его от дождя, от солнца, от ветра, от дурного влияния. вечные попытки все сделать за ребенка, оградить его от решения возникающих проблем и даже заменить собой сверстников рано или поздно заканчиваются протестом со стороны ребенка. 2. мама-подружка - строит отношения с ребёнком на принципах доверия, равенства и братства. даже самые сложные вопросы пытается объяснить ребёнку как равному, никогда не повышает голос, не кричит и не ругает за промахи с мамой-подружкой можно обсудить любую проблему и получить «дружеский» совет. 3. мама «царевна - несмеяна» - пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка и это больше всего ее беспокоит. 4. мама «снежная королева». по-королевски непреклонна, недоступна. всех держит от себя на расстоянии. и даже при общении с ребенком соблюдает определенную дистанцию. 5. мама - спящая красавица находится в мире сна и сладких грез. она никуда не спешит и ни о чем не беспокоится. эта мама расслабленная и самовлюбленная, разочарованная и ждущая перемен. 6. мама «унтер пришибеев» - сравнима только с генералом в юбке, ребенок для нее солдатик, живущий по одним приказам, неподчинение – ремень в семье царит лишь дух казарменности, жестокости или бездушия. 7. мама-кукушка - перекладывает заботы о собственном ребенке на кого-то другого - на бабушку или няню. 8. мама-следователь - очень энергична, эмоциональна, любопытна, это женщина властная и знающая. 9. мама – «баба-яга» - эта мама пытается добиться послушания ребенка, запугивая его требованиями, добиваясь послушания гневом и раздражением.

Слайд 7

Проведение теста: 1 . Какой вам представляется собственная мать? А) всегда открытая, внимательная, готовая принять и выслушать. Б) женщина с головой на плечах, практичная и здравомыслящая. В) подруга, которой можно довериться. Г) модель для подражания. Д) снисходительная, всепрощающая единомышленница. 2. как относился к вам в детстве отец? А) обожал, баловал, выполнял любые желания. Б) требовательно и довольно строго. вы старались заслужить его одобрение. В) держался на расстоянии, был занят своими делами. вам не хватало его внимания. Г) благодушно, но никогда не скрывал, что с сыновьями ему интереснее. Д) очень строго, отчитывая за провинности и плохие отметки. к счастью, мама утешала вас в такие минуты. 3.какими бы вы хотели видеть своих детей? А) добрыми и честными. Б) с моральными ценностями и почтением к родителям. В) внимательными и тактичными к людям. Г) деловитыми, строящими успешную карьеру. Д) увлеченными энтузиастами.

Слайд 8

4. ваша реакция на вопрос ребенка о том, откуда берутся дети? А) вспомните, как сами играли «в доктора» с соседскими ребятами, и посмеетесь над этим вместе. Б) почувствуете смущение и постараетесь сменить тему. В) объясните процесс зачатия, называя вещи своими именами. Г) пообещаете рассказать подробно в следующий раз. Д) удивитесь, как быстро ребенок дорос до подобных вопросов. 5. о чем вы беседуете с другими мамами на прогулке? А) о хлопотах и радостях семейной жизни. Б) сравниваете своего ребенка с другими детьми. В) обсуждаете подходы к воспитанию. Г) о работе и знакомых. Д) о смешных и забавных "подвигах" своего малыша. 6. как вы отреагируете, если ваш ребенок подерется с другим и доведет его до слез? А) вы смущены и не понимаете, откуда ваш окруженный любовью малыш взял навыки драчуна. Б) сердитесь и кричите: "а если я тоже ударю тебя?" В) стараетесь объяснить, что делать другому больно – нехорошо. Г) в глубине души вы даже рады, что ребенок умеет постоять за себя – в жизни пригодится. Д) вы недовольны случившимся, но не потерпите, если чужая мамаша будет делать замечания вашему шалуну. 7. воспитательница просит зайти в конце дня, чтобы поговорить о поведении вашего ребенка. ваша реакция? А) вы встревожены: ребенка кто-то обидел? или у него неприятности? Б) вы недовольны. если проблемы начинаются уже сейчас, что же будет в школе? В) вы постараетесь поговорить с ребенком, чтобы понять, что случилось в детском саду. Г) как некстати! нельзя ли обсудить все по телефону? Д) ваш ребенок не может доставлять проблем. это у нее самой проблемы!

Слайд 9

12. в магазине ваш ребенок бросается на пол, требуя купить игрушку. вы... А) утешаете бедняжку и сговариваетесь на шоколадке. Б) шлепаете скандалиста или шипите ему, чтобы успокоился. В) даете ребенку выплакаться, не обращая особого внимания на окружающих, и продолжаете делать покупки. Г) звоните на мобильный мужу, чтобы сделал чаду внушение. Д) уступаете: выносить детские слезы - себе дороже. 13. в гостях ребенок отказывается есть блюда с общего стола. что сделаете вы? А) быстро поджарите ему любимую яичницу. Б) рассердитесь: это еще что за фокусы? В) предложите хотя бы попробовать, но не настаиваете: если ребенок отказывается – пусть идет играть. Г) не беда - накормим дома. только перед хозяевами немного неловко. Д) считаете, что хозяева поступили бестактно: они же знали, что в гости придет маленький ребенок. могли бы приготовить что-нибудь из детского меню. 14. ваше материнское сердце радуется больше всего, когда... А) ребенок засыпает у вас на руках, нежно прижимаясь к маме. Б) малыш делится игрушками с другими детьми и говорит "спасибо" взрослым. В) кроха дарит вам цветочек или посвящает рисунок. Г) ребенок более развит и умеет больше, чем сверстники. Д) вашему ребенку улыбаются соседи, продавцы, просто прохожие... 15. как вы поступите, если малыш разозлится и замахнется на вас рукой? А) отругаете его – неприятно, но это ваш долг. Б) постараетесь выяснить, где это он такому научился. В) сердито, но спокойно объясните, что недовольны таким поведением. Г) шлепаете его в ответ. Д) смеетесь над маленьким злюкой.

Слайд 10

8. свекровь замечает, что вы чересчур балуете малыша. что вы при этом думаете? А) ее поколение отстало от времени. что она понимает в современных методах воспитания? Б) слышать это неприятно, но доля истины в ее словах есть. В) воспитание – не дрессировка. я умею требовать, но не делаю этого без необходимости. ребенку нужна определенная доля свободы. Г) а кто виноват? ее дорогой сыночек, отец вашего малыша! Д) она просто не умеет найти подход к маленькому. 9. как воспитать уверенного в себе человека? А) никогда не перечить его желаниям в детстве, позволяя делать все, что ему хочется. Б) формировать в нем с детства настойчивость, призывая: "попробуй еще раз! ты можешь лучше!" В) поощрять малейшие успехи малыша и хвалить его, когда он того заслуживает. навсегда выбросить из оборота слова: "говорила я тебе!" Г) возлагать на ребенка большие надежды с раннего детства. Д) постоянно напоминать маленькому дарованию о его бесчисленных талантах. 10. на что вы потратите выдавшийся свободный вечер? А) пройдетесь по магазинам: на распродаже можно выгодно купить детские вещи. Б) наконец-то наведете порядок в шкафу. В) сходите подстричься или посидите с подругой в кафе. Г) посидите подольше на работе, чтобы освободиться для семьи в ближайшие выходные. Д) порадуете своего малыша: заберете его из сада пораньше и весь вечер проведете вместе. 11. в детстве вы часто думали... а) когда я вырасту, у меня будет много детей. Б) в этой четверти в моем табеле будут только пятерки! В) скорей бы вырасти... Г) ничего-ничего, я еще всех вас удивлю. Д) меня никто не любит...

Слайд 11

Обработка результатов и подведение итогов: А) мама – наседка вы – внимательная и заботливая мать, всегда готовая защитить и обогреть своего малыша. Б) мама – репетитор вы, несомненно, хорошо разбираетесь в разных педагогических методах и успешно используете их на практике. послушный, вежливый и старательный ребенок – лучшее доказательство их эффективности. В) мама – психолог вы уверены в том, что с ребенком всегда можно договориться мирным путем. вы всегда пытаетесь понять, отчего он ведет себя так или иначе. Г) мама – гонщик вы полны сил и успеваете справиться сразу с тремя ролями – работающей супер-вумен, матери и жены. Д) мама – болельщица ваш ребенок, несомненно, исключителен во всем! вы уверены, что его ждет блестящее будущее, и не скупитесь на похвалы и комплименты, подарки и наряды... возможно, вы и балуете ребенка без меры, но не видите в этом большой проблемы.

Слайд 12

Раздача благодарностей семьям за активное участие в жизни группы.

Слайд 13

Спасибо за внимание, до свидания! Выполнила: Тупицына Наталья Геннадьевна ГБДОУ №21 Кировского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны

Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать  у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать  нежное, заботливое, чуткое отношение ...

НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

НОД в средней группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Задачи: 1. Расширять понятие детей о мамах, их профессиях;2.учить употреблять в речи слова, соответствующие определённым професс...