Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по страницам книг Михалкова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мануковская Евгения Петровна

Сергей Михалков - этот замечательный советский писатель начал писать с ранних лет, прожил долгую и насыщенную жизнь, прошёл ВОВ, написал около десяти сборников стихов, две сотни басен, пьес и сценариев, а также три версии государственных гимнов. Его детские песенки звучат в мультфильмах, которые дети и взрослые смотрят с удовольствием. Но больше всего, конечно, запомнился нам писатель своими произведениями для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие по страницам книг Михалкова»

Цели: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова.

Задачи:

познакомить с биографией С.В. Михалкова;

развивать речь, память, творческие способности, воображение;

воспитывать интерес к чтению;

воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, ножницы, клей, карандаши, раскраски по произведениям писателя.

Предварительная работа:

Чтение произведений С.В. Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.

Возраст: старшая группа.

Ход работы:

(Слайд №1) В.: Ребята, сегодня мы вспомним нашего любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова и поговорим о его произведениях. 

(Слайд № 2) Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

(Слайд №3) Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

(Слайд №4) В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

(Слайд №5) Ребята, скажите, а как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

- Кто пишет стихотворения? (поэты)

- Сказки пишут... (сказочники).

- Басни сочиняют... (баснописцы).

- Переводят с других языков... (переводчики).

- Театральные пьесы пишут... (драматурги).

- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

(Слайд №6) А еще С.В. Михалков является автором гимна России - гимн - это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. (Звучит фонограмма «Гимн России»).

В.: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие по страницам книг Михалкова, а отправимся мы туда с веселой песенкой друзей! (Слайд №7) (Дети поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» на экране паровоз).

(Слайд №8) Первая остановка называется «Загадкино - разгадкино» Игра «Из какого стихотворения отрывок»

В.: Мы все знакомы с Михалковым

Читали много книг его.

Но попробуй угадай,

И в одно мгновение

Назови произведение.

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду. (Про мимозу) (Слайд №8)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала») (Слайд №8)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча. (дядя Степа) (Слайд №9)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку, 

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей») (Слайд №9)

В.: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Поехали дальше? (Слайд №10) (Звучит музыка (песня) «мы едем, едем, едем», на экране паровоз).

(Слайд №11) Вторая остановка «Светофор» 

В.: - Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор. Интересно зачем в лесу светофор? Кажется, я вспомнила у С. Михалкова есть произведение «Бездельник светофор». Нам пришла пора немного размяться. (Проводится физминутка: «Светофор».

Физминутка «Светофор».

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки - ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки - ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

В.: - Молодцы, поехали дальше? (Слайд №12) (Под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

(Слайд №13) Третья остановка «Скажи в рифму»

В.: Стихи Михалкова очень веселые и задорные. Давайте поиграем в игру «Доскажи рифму».

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два
…(барана). (Стихотворение «Бараны») (Слайд №13)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,  

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой …(качал). (Стихотворение «А что у вас»?) (Слайд №13)

Мать сказала:
- Дверь закрой!
К нам летит пчелиный
…(рой) (Стихотворение «Щенок»?) (Слайд №14)

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую
…(косу). (Стихотворение «В парикмахерской») (Слайд №14)

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый
…(Фома). (Стихотворение «Фома) (Слайд №15)

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат
…(коленки). (Стихотворение «Прививка») (Слайд №15)

Для больного человека
Нужен врач, нужна
…(аптека) (Стихотворение «Чудесные таблетки») (Слайд №16)

У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? …
(Это грипп) (Стихотворение «Грипп») (Слайд №16)

В.: - Молодцы, а мы едим дальше? (Слайд №17) (Под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

(Слайд №18) Четвертая остановка «Книжная»

В.: Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) (Слайд №18) Предлагаю вам послушать отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? ...

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря! (Слайд №18)

В.: Ребята, чтобы мы с вами всегда вспоминали произведения Михалкова. Я решила сделать книгу любимых произведений Михалкова, но без вашей помощи мне не справиться, вы поможете мне в этом? «Создание книги». Дети рассаживаются за столы группами по 4-5 человек. С помощью подготовленных материалов (текст стихов, картинки с изображением героев (для раскрашивания и наклеивания), ножницы, карандаши, фломастеры, клей и т.д.) делают иллюстрации к стихотворениям и обложку к книге.

В.: Наше занятие подошло к концу, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича - продолжается! А книгу, которую сегодня мы все вместе сделали, я скреплю, и мы поставим её в наш «Книжный дом». Будем брать её и читать. Всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по страницам книг Михалкова

конспект для детей старшего дошкольного возрста...

 НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга       НЕПРЕРЫВН...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта:  краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги»

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....

Образовательное мероприятие "Путешествие по страницам книг С.Я.Маршака"

Для воспитанников подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)....