Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_yulya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка по
Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
На тему:
«Юные спасатели»
Воспитатель:
Корнилова Юлия Андреевна
группы «Фантазеры»
Санкт – Петербург
2020г.
Педагогические технологии:
Здоровье - сберегающие технологии:
- -пальчиковая гимнастика
- -артикуляционная
- физкультминутка
- музыкотерапия
Технологии проектирования:
- Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия
- Беседы
- Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения
Технология исследовательской деятельности:
- наблюдения;
- трудовые поручения, действия.
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Информационно-коммуникационные технологии:
- Использование мультимедийных устройств
Личностно ориентированные технологии:
- Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка
Цели:
Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитываем культуре поведения на природе
- Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.
Обучающие:
- Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы
- Познакомить с различными вариантами обращения с отходами
Развивающие:
- Развиваем речь детей
- Развиваем воображение
- Умение реализовывать в художественно-творческой деятельности
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», «Голоса птиц»
- видеозапись на диске (мультфильм про Лунтика «Бешеные плавунцы»)
- для практической работы: ватман, клей-карандаш, клеенки для работы с клеем, влажные салфетки, мольберт, картинки для приклеивания на лист ватмана
- рюкзак: 3 мусорных пакета, сачок, магнит
- мусорные отходы: пластиковые стаканчики, бумага мятая, железные предметы, маленькие пластиковые бутылочки
- пластиковый бассейн
- три мусорных бака
- медальки
- дополнительное оборудование: елки, дерево, грибочки, птички, игрушечные лесные звери, искусственная тропинка (Физкультурная оздоровительная дорожка» - 2 штуки)
Предварительная работа:
Беседы с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами, рассматривание иллюстраций по экологии, раскраски на тему «Наша природа», чтение художественной литературы (стихи русских поэтов: И. Бунин «На пруде», А. Прокофьев «У реки», И. Бунин «Листопад», Н. Рыжова «Природа – наше богатство»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что мы знаем и как мы умеем играть. Вы хотите поиграть? (да)
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет (воспитатель с детьми находит Водяного, к одежде которого прилип мусор).
Воспитатель: Водяной, что случилось? Почему ты плачешь? И от чего ты такой грязный?
Водяной: (голосом воспитателя)
В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз, когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно услышать мою грустную песню. Хотите послушать?
Дети: Да.
Водяной:
«Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
В моём пруду – болото,
Пришёл бы ну хоть кто-то
Вокруг меня жестянки,
Бумага, банки, склянки.
Давно я без лягушек -
Покинули подружки.
Эх, жизнь моя…»
У меня даже друзей нет. Никто не хочет жить в грязном пруду.
(От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал)
Водяной: Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.
Воспитатель: Подожди Водяной не расстраивайся. Мы с детками можем тебе помочь. Правда, ребята? Посмотри, как нас много. Ведь друзья должны помогать друг другу и не бросать в беде.
(Жалко стало детям, несчастного Водяного)
Воспитатель: Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.
Ребята, нам надо отправляться в путешествие. И мы с вами станем туристами. А что туристы берут с собой в дорогу?
Дети: Рюкзак.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем рюкзак. А в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды?
Дети: Сачком.
Воспитатель: Правильно. Ну что положим его в рюкзак?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?
Дети: В пакеты для мусора.
Воспитатель: А нам они пригодятся?
Дети: Да. Мы будем туда складывать мусор.
Воспитатель: Хорошо. Положим и их.
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?
Дети: Надо взять магнит.
Воспитатель: Молодцы. Ну, что ребята, мы все необходимое взяли, пора и в дорогу. Водяной ты покажешь нам дорогу к твоему пруду?
Водяной: Ну конечно.
Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)
Поезд приезжает в другой конец группы, оформленный как лес: елочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями игрушечные лесные звери.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте, как красиво чирикают птички в лесу. (включается аудио запись «Голоса птиц») Посмотрите, какие пушистые елки здесь растут. А вот и тропинка к пруду….
Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).
Водяной: Вот ребята мы и пришли. (Водяной плачет). Посмотрите ребята – это мой дом, в котором я живу. А вы хотели бы в таком доме жить?
Дети: Нет
Водяной: А почему?
Дети: Здесь очень грязно.
Воспитатель: Да, здесь действительно очень грязно. Ребята, а что вы видите на поверхности воды?
Дети: Пластиковые бутылочки, бумажки.
Воспитатель: Ребята, а почему они не тонут?
Дети: Они легкие.
Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, будем спасать пруд Водяного?
Дети: Да.
Воспитатель и дети: Не плачь, Водяной, мы поможем тебе. (Усаживают Водяного возле пруда).
Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.
(Дети достают сачок, магнит, пакеты).
Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что еще осталось?
Дети: На дне железные предметы.
Воспитатель: А почему они на дне?
Дети: Они тяжелые, они тонут.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще у нас осталось в рюкзаке?
Дети: Магнит.
Воспитатель: А железные предметы мы выловим магнитом и сложим в третий пакет.
Воспитатель: Посмотри, Водяной, какой у тебя теперь чистый пруд. Мы с детьми постарались и собрали весь мусор в твоем пруду. Можешь возвращаться обратно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужна вода? И почему она должна быть чистая? Кто живет в воде?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Водяной, а мы с детками знаем очень красивый стишок про рыбок. Хочешь послушать?
Воспитатель предлагает делать показать пальчиковую игру
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
Водяной:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок Водяному. (Воспитатель приглашает детей к столу, для создания совместной с детьми картины. Дети с воспитателем приклеивают картинки, на которых изображены те, кому нужна вода. Это и животные, и люди, плавающие в воде, и рыбы. В конце творческой деятельности, мы приклеиваем знаки, запрещающие мусорить на природе).
Воспитатель хвалит детей, и предлагать повесить этот плакат возле пруда, в котором живет Водяной. Теперь все твои гости будут знать, как себя вести на природе. Будут знать, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?
Дети: Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы его возьмем с собой и когда приедем домой выкинем в мусорный бак.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Водяной.
Водяной: До свидания, дети! Спасибо, что вы очистили мой пруд. Приезжайте летом купаться в чистом пруду.
(Дети машут рукой и уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Вот мы и дома ребята. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Этот бак для пластиковых отходов. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.
Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.
Посмотрите ребята, какие мы молодцы!
Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам медальки – юного спасателя. Ну и в качестве дополнительного приза я хочу вам подарить мультик «Про лунтика- непослушные плавунцы».
Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. "Прогулка в зимний лес".
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"
Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка будет полезна воспитателям в работе с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию. Материал содержит рекомендации по работе и конспекты НОД....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»
В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...