Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста
ОО «Речевое развитие»
Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие: - Продолжать формировать у детей раннего возраста познавательный интерес.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Закреплять у детей произношение некоторых звуков. - Активизировать в речи детей слова: веселый, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая
Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, имитационную двигательную активность; выразительность речи детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_skazku_buzhin_n.e.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста ОО «Речевое развитие»
Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать у детей раннего возраста познавательный интерес.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Закреплять у детей произношение некоторых звуков.
- Активизировать в речи детей слова: веселый, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, имитационную двигательную активность; выразительность речи детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудио записей, пение песенок, работа с родителями.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, индивидуальный подход
Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев, мягкая игрушка курочка, ложковый театр «Колобок», ширма.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. (Поздороваемся с гостями) Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня я - Сказочница. Я нарядилась в русский сарафан, на голове у меня кокошник. Я очень люблю слушать и рассказывать русские сказки. А вы, любите сказки?
Тогда открываем глазки. Открываем ушки. И внимательно меня слушаем.
/Перед детьми стоит сказочный домик. /
Воспитатель: Это сказочный домик. В нем живут сказочные герои. Посмотрите, кто появился в окошке? Да, это курочка. А как называется сказка про курочку? (ответы детей) Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Я начинаю, а вы продолжаете. Договорились?
Воспитатель показывает иллюстрации по сказке «Курочка Ряба» и говорит первые слова предложения, а дети заканчивают предложение. Используется пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь закройте глазки. Открывайте! Ой! А кто появился в окошке?
В окошке появляется Колобок. / Ответы детей/
Воспитатель: Давайте споем песенку про Колобка!
Дети встают со стульчиков и поют песенку с использованием пальчикой гимнастики. / Повторяют два раза, один раз громко, второй - тихо./
Жил веселый Колобок. Колобок – румяный бок.
Пел смешную песню он. Повторяйте все за мной.
Да, до, ду, ди, де, ды.
Ад, од, уд, ид, ед, ыд.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Скажите, как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба…
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Используется ложковый театр. Появляются бабушка и дедушка.
Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?
Дети: С Зайцем.
Воспитатель: Что сказал он колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:А как в сказках называют зайца?
Ответы детей: зайка побегайка, зайка попрыгайка, трусишка.
Дети показывают как зайка прыгает, бегает, дрожит под кустиком.
Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк, как в сказках называют волка?
Ответы детей: Злой, серый, страшный. Волк – зубами щелк.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?
Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.
Пальчиковая гимнастика
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешон, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужон. (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушки ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки),
Я от зайца ушел.
От тебя волк не хитро уйти! (машут пальчиком).
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как в сказках называют медведя?
- Мишка косолапый
Ребята, давайте расскажем стихотворение про Мишку.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?
Дети: Лису.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: А давайте в нашей сказке сегодня будет не так.. давайте предупредим нашего Колобка, скажем ему:
Не садись Колобок лисе на носок. Она тебя обманет. Слушать песенку не станет. Ам и съест. Беги к бабушке, беги к дедушке.
И наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к бабушке и дедушке.
Итог:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете русские народные сказки!
Кого мы сегодня с вами увидели? (Курочку, колобка…..)
А я хочу вам подарить красочные книжки со сказками. Вы читать не умеете, но по картинкам можете узнать сказку и ее рассказать.
Воспитатель показывает книжки-малышки и предлагает детям рассмотреть книжки за столами.
(Благодарим гостей за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых театрализованных приемов в работе с детьми раннего возраста»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе
Интегрированное занятие в младшей группе. Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....