Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абакумова Анастасия Геннадиевна

Интегрированное занятие в младшей группе. Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе.

Воспитатель МДОУ "Большегрызловского сада  общеразвиваюбщего вида "Рябинка" Абакумова А .Г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Учить детей пересказывать знакомые сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал: проектор; музыкальное оформление; корзина с письмом; театральная ширма; кукольный театр: баба, дед, курочка Ряба; яйца, вырезанные из бумаги; животные из сказки «Теремок»; мягкий конструктор; цветы; презентация сказки «Колобок».

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

В: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте.

В: - Все, ребята, выходите, друг на друга посмотрите.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

В: - Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

В: - Тогда послушайте, что я вам расскажу: «Далеко, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится огромная страна - Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я приглашаю вас в страну сказок. Согласны?

Д: - Да.

В: - Я предлагаю вам поехать в страну сказок на паровозе.

(Дети становятся друг за другом)

Дети повторяют за воспитателем.

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

В: - Дети, ну вот мы и приехали в страну сказок.

(Звучит красивая музыка)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это дети?

Д: - Корзиночка.

В: - Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Д: - Да. (Письмо)

В: -Давайте его скорее прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба». Они просят, чтобы мы им помогли разбить яичко. Вы поможете им?

Д: - Да.

В: - Тогда давайте поищем, где же они живут в сказочной стране.

Ищут.

На ширме появляется кукольный театр Дед и Баба.

Дед и Баба: - Здравствуйте дети. Спасибо, что пришли помочь нам.

Д: - Здравствуйте.

В: - Здравствуйте Дед и Баба. Да, мы пришли вам помочь. А где же ваша курочка Ряба?

Дед: - Сейчас, сейчас, детки я ее позову.

Уходит, появляется курочка Ряба.

К. Р.: - Здравствуйте девочки и мальчики.

Дети здороваются.

В: - Дети, кто это к нам пришел?

Д: - Курочка Ряба.

В: - А, что в сказке сделала курочка Ряба?

Д: - Снесла яичко.

В: - Правильно. Дед бил это яичко и не разбил, Баба била и не разбила. А мы сейчас поможем Деду и Бабе.

Выполнение упражнения «Разбей яичко».

Баба: - Молодцы вы какие. Спасибо, что помогли нам.

В: - Пожалуйста. Ну, а нам пора прощаться.

Д: - До свиданья.

В: - Ну, а мы пойдем дальше.

Идут дальше.

В: - Ой, дети, слышите, кто это там плачет?

(Звучит плач).

На полянке сидят зверята из сказки «Теремок».

В: - Дети, кто это?

Д: - Звери.

В: - Из какой они сказки?

Д: - «Теремок».

В: - Правильно. Как вы думаете почему они плачут? Они плачут, потому что медведь раздавил теремок и им теперь жить негде.

Давайте мы поможем им и построим теремок.

Д: - Давайте.

Конструирование теремков из мягкого конструктора.

В: - Молодцы. Вы очень хорошо постарались.

А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Лиса и зайки»

На ковре разложены цветы.

В: - Дети, посмотрите, как много на этой полянке цветов. Поэтому здесь такой приятный запах. Давайте с вами вдохнем этот запах. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – а!».

Упражнение «Аромат цветов»

На проекторе слайд сказки «Колобок».

В: - дети, посмотрите на эту картинку. Вы узнали, что это за сказка?

Д: - Да, «Колобок».

В: - А, давайте, с вами вспомним ее.

По слайдам вместе с воспитателем дети рассказывают сказку «Колобок».

После того, как рассказали сказку:

В: - Молодцы. А хотите потанцевать вместе с колобком?

Д: - Да.

Танец «Колобок»

В: - Дети, вам понравилось танцевать с колобком?

Ответы детей.

В: - Но нам уже пора возвращаться в группу.

На чем мы с вами поедем?

Д: - На поезде.

В: - Вставайте паровозиком и поедем. Повторяйте вместе со мной.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повез

Новый, настоящий.

Чух – чух – чух,

Ту - ту.

Поехали: ш - ш – ш. Поезд набирает ход: «Чу - чу - чу. Выпускаем пар: «С – с –с». Тормозим: «З – з – З».

Вот мы и приехали в нашу группу.

В: - Девочки и мальчики, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В: - А, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: - Вы все сегодня были молодцы, хорошо все выполняли. Присаживайтесь на стульчики, я вам приготовила угощенье.

Итоговое занятие

Конспект игрового занятия

"Путешествие в сказку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

Комплексное занятие "Путешествие в сказку" (1 младшая группа)

Задачи:- закрепить знание основных цветов,- развивать умение находить предметы по цвету, величине, форме- активизировать словарь- развивать память, внимание, мелкую моторику рук...

Методическая разработка занятия "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа

Методичесая разработка конспекта "Путешествие по сказкам"...

Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...

Открытое занятие "Путешествие по сказкам" в младшей группе

Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе...

Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста

Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возрастаОО «Речевое развитие»Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных ...