Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в младшей группе. Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе.
Воспитатель МДОУ "Большегрызловского сада общеразвиваюбщего вида "Рябинка" Абакумова А .Г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Учить детей пересказывать знакомые сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал: проектор; музыкальное оформление; корзина с письмом; театральная ширма; кукольный театр: баба, дед, курочка Ряба; яйца, вырезанные из бумаги; животные из сказки «Теремок»; мягкий конструктор; цветы; презентация сказки «Колобок».
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
В: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: - Здравствуйте.
В: - Все, ребята, выходите, друг на друга посмотрите.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
В: - Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
В: - Тогда послушайте, что я вам расскажу: «Далеко, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится огромная страна - Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я приглашаю вас в страну сказок. Согласны?
Д: - Да.
В: - Я предлагаю вам поехать в страну сказок на паровозе.
(Дети становятся друг за другом)
Дети повторяют за воспитателем.
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
В: - Дети, ну вот мы и приехали в страну сказок.
(Звучит красивая музыка)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это дети?
Д: - Корзиночка.
В: - Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Д: - Да. (Письмо)
В: -Давайте его скорее прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба». Они просят, чтобы мы им помогли разбить яичко. Вы поможете им?
Д: - Да.
В: - Тогда давайте поищем, где же они живут в сказочной стране.
Ищут.
На ширме появляется кукольный театр Дед и Баба.
Дед и Баба: - Здравствуйте дети. Спасибо, что пришли помочь нам.
Д: - Здравствуйте.
В: - Здравствуйте Дед и Баба. Да, мы пришли вам помочь. А где же ваша курочка Ряба?
Дед: - Сейчас, сейчас, детки я ее позову.
Уходит, появляется курочка Ряба.
К. Р.: - Здравствуйте девочки и мальчики.
Дети здороваются.
В: - Дети, кто это к нам пришел?
Д: - Курочка Ряба.
В: - А, что в сказке сделала курочка Ряба?
Д: - Снесла яичко.
В: - Правильно. Дед бил это яичко и не разбил, Баба била и не разбила. А мы сейчас поможем Деду и Бабе.
Выполнение упражнения «Разбей яичко».
Баба: - Молодцы вы какие. Спасибо, что помогли нам.
В: - Пожалуйста. Ну, а нам пора прощаться.
Д: - До свиданья.
В: - Ну, а мы пойдем дальше.
Идут дальше.
В: - Ой, дети, слышите, кто это там плачет?
(Звучит плач).
На полянке сидят зверята из сказки «Теремок».
В: - Дети, кто это?
Д: - Звери.
В: - Из какой они сказки?
Д: - «Теремок».
В: - Правильно. Как вы думаете почему они плачут? Они плачут, потому что медведь раздавил теремок и им теперь жить негде.
Давайте мы поможем им и построим теремок.
Д: - Давайте.
Конструирование теремков из мягкого конструктора.
В: - Молодцы. Вы очень хорошо постарались.
А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайки»
На ковре разложены цветы.
В: - Дети, посмотрите, как много на этой полянке цветов. Поэтому здесь такой приятный запах. Давайте с вами вдохнем этот запах. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – а!».
Упражнение «Аромат цветов»
На проекторе слайд сказки «Колобок».
В: - дети, посмотрите на эту картинку. Вы узнали, что это за сказка?
Д: - Да, «Колобок».
В: - А, давайте, с вами вспомним ее.
По слайдам вместе с воспитателем дети рассказывают сказку «Колобок».
После того, как рассказали сказку:
В: - Молодцы. А хотите потанцевать вместе с колобком?
Д: - Да.
Танец «Колобок»
В: - Дети, вам понравилось танцевать с колобком?
Ответы детей.
В: - Но нам уже пора возвращаться в группу.
На чем мы с вами поедем?
Д: - На поезде.
В: - Вставайте паровозиком и поедем. Повторяйте вместе со мной.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повез
Новый, настоящий.
Чух – чух – чух,
Ту - ту.
Поехали: ш - ш – ш. Поезд набирает ход: «Чу - чу - чу. Выпускаем пар: «С – с –с». Тормозим: «З – з – З».
Вот мы и приехали в нашу группу.
В: - Девочки и мальчики, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В: - А, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: - Вы все сегодня были молодцы, хорошо все выполняли. Присаживайтесь на стульчики, я вам приготовила угощенье.
Итоговое занятие
Конспект игрового занятия
"Путешествие в сказку"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
Конспект занятия« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Задачи: -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их сво...
Комплексное занятие "Путешествие в сказку" (1 младшая группа)
Задачи:- закрепить знание основных цветов,- развивать умение находить предметы по цвету, величине, форме- активизировать словарь- развивать память, внимание, мелкую моторику рук...
Методическая разработка занятия "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа
Методичесая разработка конспекта "Путешествие по сказкам"...
Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...
Открытое занятие "Путешествие по сказкам" в младшей группе
Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе...
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возрастаОО «Речевое развитие»Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных ...