Конспект занятия "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Гласный звук [е], буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovki_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовки обучению грамоте в подготовительной
группе.
Подготовила: Ланскова Д.С.
Тема: «Гласный звук [е], буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков.»
Цель: создавать условия для знакомства со звуком Е, е.
Задачи:
- производить звуковой анализ слов;
- развивать связную речь, усидчивость, внимание;
- воспитывать усидчивость, внимательность и аккуратность.
Оборудование: рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши
-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от Почемучки!
«Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне попасть в волшебную страну. Там пропущена одна буква и я не могу прочитать название страны»)
Ну что, ребята, поможем Почемучке?
Знакомство с новым материалом
-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа-Сева,
Слава - слева.
Характеристика звука «Е».
-Молодцы. Ребята, посмотрите, как я произношу звук «Е».
Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос, и я произношу звук «Е».
-Попробуйте вы произнести звук «Е».
- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».
Громко топал слон ногами!
- Не хочу играть я с вами,
Я сегодня так сердит
Потерял я аппетит!
-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)
-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)
-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)
Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных позициях:
- в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот;
-в середине: лещ, валенки, веник, леска;
-в конце: поле, море, горе;
- с двумя звуками [е]: мебель лебеда, метель.
Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е], составляют небольшие рассказы.
-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)
-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)
-Почему они называются гласными? (ответы детей)
-Какие еще бывают звуки?
-Согласные
-Почему их называют согласными? (ответы детей)
-Твердые и мягкие звуки
-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)
-Звонкие и глухие.
-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)
-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(соответствующие движения)
-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».
Этой буквой обозначается мягкость согласных.
«Лена гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось».
-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,
Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.
В середине и внизу - слева направо.
-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.
Выполнение задания № 2 из рабочей тетради.
Каким цветом мы будем штриховать букву Е, е? Почему? (штрихуем красным
цветом, т.к. это гласный звук.)
Напишите печатную букву Е, е по образцу.
Выполнение задания № 3 из рабочей тетради.
Мы будем читать слоги с буквой Е, е и внимательно слушать звук, который она
обозначает.
Итак, буква Е, е подает «мягкую команду».
Выполнение задания № 4 из рабочей тетради.
Назовите предметы, изображенные на картинках. Назовите первые звуки в
словах. (Дети выполняют задания.) Раскрась звуковую схему к любому
подходящему слову.
Выполнение задания № 5 из рабочей тетради.
Составьте слова из данных слогов. (лото, лето, село)
Что обозначают эти слова? (ответы детей)
Выполнение задания № 6 из рабочей тетради.
Заштрихуйте рыбку сверху вниз наклонными линиями.
А теперь обведите лодочку. Ставим карандаш на соединение паруса и лодочки,
ведем влево, вверх, вправо, вверх, вниз, вправо, вниз по наклонной и влево.
Поднимаемся вверх и поворачиваем вправо до места соединения.
Занимательное упражнение «Загадки, складки»
Содержание:
В упражнении принимает участие игрушка тигренок.
Тигренок читает стихи, в которых не достает последнего слова,
«просит детей, подсказать это слово»
«В нашем садике поверьте,
Целый день играют. (Дети) .»
«В зоопарк открыли двери
Здесь гостей встречают. (Звери) »
«Понеслись к другой планете
Космонавты на. (Ракете) »
Молодцы ребята справились со всеми заданиями и теперь мы с вами можем прочить название волшебной страны «КАРАМЕЛЬКА»
Подведение итогов занятия.
1. Какой секрет про букву Е, е вы знаете? (она обозначает два звука в начале
слова)
2. Назовите слова которые начинаются на букву Е, е. (енот, ежевика, ель)
3. Какую команду подает буква Е, е согласным звуком? (смягчает согласные
звуки)
4. Назовите слова в которых есть буква Е, е. (лето, небо, лес и т.д.)
Итог.
-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)
- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)
-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.
-На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком «Е»
и буквой «Е».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....