Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по математике для средней группы
(составила воспитатель Бухарова Н.А.)
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в счете до 3.
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА
- Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).
Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).
Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).
Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).
Молодцы! Помогли Зайке сосчитать урожай!
Садитесь пожалуйста все за стол.
- Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.
Отгадайте загадку:
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев?
(три)
Правильно!
Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.
Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.
А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.
Как называется эта цифра? (три).
Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!
- Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:
Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.
Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.
Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.
Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)
Молодцы! Весело поиграли!
- А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.
Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.
Лера, прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,
Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,
Богдан, прикрепи травку под домиком,
Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,
Алена, прикрепи облако над домиком,
Лада, прикрепи забор около домика.
Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!
Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.
(дети выходят на коврик и встают в круг)
ФИЗМИНУТКА
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза)
Молодцы, немножко отдохнули!
Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).
- Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.
ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).
Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).
(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).
Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).
Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).
Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).
Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!
Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!
Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?
А какое задание или игра вам больше всего понравились?
Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.
Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-96278-1511378391.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-186114-1372870692.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190260-1574166721.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264844-1598859931.jpg)
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1103090-1604953303.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности....