Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО Развитию речи
ТЕМА: «Домашние животные».
Дата:
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения):
Формы и методы:
Оборудование: Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Предварительная работа:
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Встреча с куклой Аней | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик) | Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними | Кукла, картины с животными |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | - Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. - Поможем куколке вспомнить названия животных? Дети: да-а! Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными | Дети отвечают на вопросы воспитателя | ||
Основная часть. | Физминутка | Воспитатель ставит картинку коровы. Воспитатель : Кто это? Дети: Корова! Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку. Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети хором: Мууу… Воспитатель: Молодцы! Воспитатель ставит картинку овечки. Дети: Это овечка. Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, Завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет. Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка? Дети: Бе-е! Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-…. Воспитатель ставит картинку лошади. Воспитатель: А это кто?: Дети: Лошадь. Воспитатель: Цок, цок, цок, цок Я лошадка- серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь прокачу. Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь. Дети и воспитатель произносят: иго-го… Воспитатель ставит картинку поросенка. Воспитатель: Подскажите Ане кто же это? Дети: поросенок! Воспитатель: Круглый розовый бочок Нос- курносый пяточок. Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок? Дети: хрю-хрю! Воспитатель: Правильно. Молодцы! Воспитатель ставит картинку кошки и собаки. Воспитатель: Ну а это кто? Дети: Кошка и собака. Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей. Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака? Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав… Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Дети: В деревне! Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой. Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…» Сели на машину, Налили бензина, (Встать и «взяться» за руль.) Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. («Едем» на машине и «сигналим».) Приехали! (Остановились.) На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.) Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.) Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.) На лошадке ехали, И доехали. | Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных). Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо! | Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы |
ПРИМЕР
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Встреча с Буратино | Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся! | Дети сидят на ковре. Приветствуют Буратино. | Буратино |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки» Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу» | Ребята, Буратино учиться считать, и он принёс с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Поможем Буратино? - Какие игрушки принёс Буратино? - Как узнать сколько игрушек у Буратино? Ребята, кто посчитает игрушки? - Сколько игрушек у Буратино? Ребята, когда мы хотим узнать, которая игрушка по счёту, то должны считать: первый, второй, третий. - Ребята подскажите, какой по счёту зайчик (мишка, ёжик) - Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. - Сколько бантиков собрал Буратино? - Какого цвета бантики? - Посчитайте бантики по порядку. | Ответы детей Дети вспоминают правила счёта, считают игрушки. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый мишка, второй зайчик, третий ёжик). Дети определяют порядок игрушек. Ответы детей Дети называют порядковое числительное и цвет бантика (Первый бантик красный…) | Игрушки: мишка, зайчик, ежик. Демонстрационная карточка с изображением бантиков. |
Основная часть. | Сравнение фигуры квадрат и прямоугольник. Физ.минутка Игровое упражнение «Найди пару» | Ребята посмотрите у Буратино в руках, какой то конверт. Давайте посмотрим, что в нём. - Какую фигуру принёс Буратино? - Что есть у квадрата? - Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? - Покажите углы квадрата. Сколько углов? Ребята в конверте у Буратино есть ещё одна фигура. - Кто знает эту фигуру? Как она называется? - Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? - Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Чем отличаются эти фигуры? Ребята, если наложить квадрат на прямоугольник, то можно увидеть, что у прямоугольник длиннее квадрата. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Ребята Буратино ещё принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит. - Найдите каждому предмету пару. | Ответы детей. Дети демонстрируют стороны и углы у квадрата. Дети сравнивают фигуры. | Конверт, мальберт, фигура квадрата, прямоугольника Мешочек: в нём разные предметы по длине, ширине, высоте. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Игровое упражнение «Скажи наоборот» | Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. - Кому мы сегодня помогали? - Чем занимались? - С какой фигурой мы сегодня познакомились? | Ребёнок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) | Мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...