Занятие по «Развитию речи» «Рассматривание сюжетной картины. Дидактическое упражнение на звукопроизношение»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калугина Любовь Ивановна
Цель занятия: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  «Развитию речи»

Тема: «Рассматривание сюжетной картины. Дидактическое упражнение на звукопроизношение»  

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

 Задачи:

- формировать диалогическую речь;

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

- воспитывать желание беседовать по картине.

Ход занятия:

1. Предложить поиграть в игру «Заводная игрушка».

- Ребята, посмотрите, у меня есть заводная игрушка. Давайте поиграем в игру, я буду заводить вас, а вы будете говорящей куклой. (воспитатель заводит детей ключиком, а дети говорят фразу «Мама, я тебя люблю»)

Игра продолжается в изменённом варианте: дети изображают заводных животных.

- Ребята, а сейчас вы будете не куклами а заводными животными, кого я назову, того и нужно изобразить. Но не забывайте о том, что у взрослых животных голос грубее, а голоса детёнышей тоненькие. Заведу - ка я этого беленького щеночка…(выбираю ребенка и завожу его). А сейчас заведу большого пса. Как он говорит?!.. ( котёнок – кот, корова – телёнок, курочка – цыплёнок, мышь – мышонок…)

- Какие замечательные игрушки живут у нас в группе! Ой, ребята, мне сегодня почтальон принес письмо…только куда я его положила…..не помню! Давайте поищем его в группе. (Вместе с ребятами ищем письмо в группе, проговаривая места, где ищем письмо). Найдя письмо спрашиваю, где и в каком месте обнаружено. (добиваюсь от детей ответа, что письмо найдено МЕЖДУ какими предметами?)

- Молодцы! А теперь, прочитаем письмо. (вскрываю письмо). Открываю письмо, тут стихи, даже не просто стихи, а самые настоящие чистоговорки! Здорово! Давайте, я их почитаю, только слушайте внимательно, а потом вы мне их прочитаете!!!

Ма – ма - ма – всё я делаю сама.

Мо – мо – мо – мы идем в кино.

Му – му – му – куклу я возьму.

Ми – ми – ми – меня за руку возьми.

- Очень хорошо у вас получается, молодцы! (Стук в дверь) Кто это к нам пришел?! (прохожу к двери, выглядываю, заношу в группу посылку) Ребята, нам пришла посылка. Это от ребят с другого сада. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. (дети помогают открывать посылку).

- Что же это нам прислали?! Правильно, картину. Замечательная картина, мне очень нравится, когда ребята всё делают вместе, помогают друг другу. В эти моменты так приятно смотреть на ребят! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что – то строят? Как можно назвать эту картину? Только название должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», или «Вместе строить весело», «Дружно играть – удовольствие! Кому какое название понравилось?!

Девочка в синем платьице и двое мальчиков, решили вместе построить (красивую башню с воротами). Расскажите, кто что делает?!

(Выслушиваю ответы детей, задаю наводящие вопросы) - Во что одеты ребята?! Нужно говорить какие вещи надеты на ребят, чтобы узнать о ком идет речь?!(мальчик в голубой футболке и черных шортах, мальчик в зеленой футболке и коричневых шортах.

- Дети только начали строить, но уже видно, что башня и ворота будут красивыми, потому что… (высказывания детей: разноцветные кубики, большие ворота…). А сейчас послушайте, как я буду составлять рассказ по картине: «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят башню с воротами. Девочка в красивом синем платье везет грузовик с мебелью. А мальчик в голубой футболке возводит красную башню. Кубиков не хватает. На помощь спешит мальчик в зеленой футболке. Он выгружает кубики из грузовика. Он привез полный грузовик кубиков.

(Проговариваю рассказ ещё раз, дети договаривают слова, выделенные курсивом)

- А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).

- Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? А что вам показалось трудным? Картина останется у нас в группе. Вы сможете рассмотреть ещё повнимательней и подобрать к ней интересные, новые слова и предложения. А на следующем занятии, мы с вами устроим конкурс ваших рассказов по этой картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи рассматривание сюжетных картин про осень

Конспект занятия по развитию речирассматривание сюжетных картин про осень Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его ...

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)

Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь....

Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".

Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сю­жетной картины «Осен­ний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках" в средней группе...

НОД по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины "коза с козлятами"

Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение ...