«Методы и приемы развития связной речи дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные - речевой образец повтор вопрос Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание
ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» - Активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников - Способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной. - Повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками - Развивает мелкую моторику
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников МНЕМОНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ
Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Структура мнемотехники
Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-747006-1516069837.jpg)
Методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста (материалы педагогического совета)
Памятка для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761565-1456483243.jpg)
Презентация "Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников"
Презентация по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
laquo;Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1376955-1641977991.jpg)
Методическая разработка «Методы и приемы развития связной речи дошкольников с помощью мнемотехники»
Мнемотехника является программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторы...
Информация для родителей «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников»
Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1144689-1558405297.jpg)
«Методы и приемы развития связной речи дошкольников» презентация
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1478891-1698318747.jpg)
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
Заберите всё, чем я обладаю,но оставьте мне мою речь,и скоро я обрету всё что имел.(Дэниэл Уэбстэр)Одним из направлений работы с детьми является развитие речевых творческих способносте...