"Невероятное путешествие в Африку"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Золотой ключик»
Дошкольное образование
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему:
« Невероятное путешествие в Африку»
Составила:
Веселова Евгения Анатольевна
Воспитатель МКДОУ д/с «Золотой ключик»
п. Лесной, 2017г.
Задачи:
О.о. « Коммуникация»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания. Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных единственного и множественного числа, И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, - ёнок, -онок. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать логическое мышление.
О.о. « Познание»
Знакомить с растениями и животными жарких стран. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных. Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
О.о. « Социализация»
Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело, обогащать опыт дружеских отношений со сверстниками.
О.о. « Физическая культура»
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные (беседы);
- проблемно-поисковые вопросы;
- сюрпризный момент
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на заданную тему, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Словарная работа:
-Мех, шерсть, жир, копыта, когти, бивни, хобот, рога, лапы, ноги, хвост, кисточка;
- хищник;
-пустыня, джунгли, саванна;
- южный, хищный, травоядный, тигриный, львиный, слоновий, обезьяний, черепаший;
- жить, охотиться, убивать, ловить, добывать, нападать, спасаться.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением животных жарких стран, фигурки животных, таблички «травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка « Шум леса», песня из фильма « Красная шапочка», ковер-самолет, письмо от Тигренка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. Как вы думаете, что это за страны такие? (там очень жарко, много песка, он горячий, и там мало воды).
В.: Правильно! Молодцы! Да, жаркие страны – это где жарко, где никогда не выпадает снег. Но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины, полупустыни, и плодородные тропические степи, а также тропические леса – которые называются джунгли. Запомнили? (ответы детей).
В это время раздается стук в дверь и заходит почтальон.
П.: Здравствуйте! Скажите, здесь находиться группа « Пчелки»? (ответы детей). Вот вам тут прислали посылку. Получите и распишитесь.
В.: Спасибо Печкин. Ребята, давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель разворачивает посылку, а в ней находится ковер-самолет и письмо. Воспитатель читает письмо.
« Здравствуйте ребята! Пишет вам тигренок Тишка. Я учусь в школе для зверят. Мне задали домашнее задание, но я сам, боюсь не смогу справиться. Я узнал, что вы хотите отправиться в путешествие, поэтому прошу вас помочь мне. В посылке вы найдете ковер-самолет, на котором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где потребуется ваша помощь. Спасибо вам заранее большое ребята! Надеюсь, вы справитесь!».
В.: Ну что ребята, поможем тигренку? Ой, ковер-самолет куда-то хочет нас отвезти. Давайте дружно за него возьмемся и отправимся в путь.
1-я остановка («Собери слово»)
На столе разбросаны буквы и лежит конверт с заданием.
Чтобы узнать, куда вы отправитесь в путешествие, вам нужно из разбросанных букв собрать слово. А что это за слово, вам поможет загадка-подсказка:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. ( Африка) Дети выполняют задание.
В.: Так куда же мы с вами попали? (В Африку). Молодцы, правильно. Вот мы и справились с первым заданием. Ну что, отправляемся дальше?
2-я остановка (кроссворд)
У доски лежит конверт с заданием.
В.: Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти соответствующую картинку.
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг (Лев)
Ребята, чем лев отличается от львицы?
В зоопарке, верь не верь,
Проживает чудо зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу! ( Слон)
Почему хобот назвали рукой?
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей.
И питается он листьями
Листьями с деревьев. (Жираф)
Почему жираф выглядит гордо и важно?
На носу большущий рог
Носит каждый …. (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у … (Обезьяны)
Когда жара спадёт
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдет.
Вот жизнь у …(Бегемота)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб, не горб – амбар!
Еды в них на семь суток. (Верблюд)
А еще верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?
В.: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся дальше.
3-я остановка (Найди пропавших животных и расскажи о них)
На столе стоит бассейн с песком « Пустыня». Около бассейна лежит конверт с заданием.
Найдите в пустыне животных и расскажите о них.
В.: Ребята, что находится перед нами? (Пустыня). Но что-то я никого не вижу. Видимо здесь была песчаная буря, и все животные спрятались. Давайте их поищем.
Дети выкапывают животных из песка и рассказывают про них.
В.: Здорово! Мы снова справились с заданием. Смотрите, наш ковер-самолет хочет отправиться дальше. Полетели!?
4-я остановка («Хищники и травоядные»)
На мольберте установлен плакат с изображением джунглей. Рядом лежит конверт с заданием.
В.: Перед вами джунгли. Разделите животных на хищников и травоядных, и назовите их детенышей.
В.: Ребята, посмотрите, куда нас привез ковер-самолет. Это же лес! А как он называется в Африке? (Джунгли). Правильно, джунгли – это тропический лес, где живут разные дикие животные.
Дети выполняют задание.
Заключительный этап
На столе, под раскрасками и игрушками лежит еще одно письмо.
В.: Ой ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте почитаем его.
« Дорогие ребята! Если вы нашли это письмо, значит, вы справились со всеми заданиями и помогли мне. Я вам за это очень благодарен. Только напоследок у меня к вам маленькая просьба: в нашем классе для зверят пустые стены. Не могли бы вы украсить их, сделав портреты животных и прислать нам? Мы украсим наш класс. Будем смотреть на них и вспоминать вас! С уважением тигренок Тишка!»
В.: Ну что ребята, поможем тигренку и его друзьям украсить класс? (ответы детей). Тогда давайте попросим ковер-самолет, чтобы он вернул нас в нашу группу, и мы будем делать подарки для зверят.
Переход к продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. « Невероятное путешествие по организму»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
Материал для педагогов ДОУ...
невероятное путешествие
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...
НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»
В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...
Сценарий спортивных состязаний "Невероятное путешествие в морском царстве"
Праздник в бассейне...
Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»города Балашова Саратовской области» Конспект неп...
- Мне нравится (1)