невероятное путешествие
методическая разработка (старшая группа) на тему

Луканькова Ирина Васильевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnoe_puteshestvie.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Развивающие задачи:

развивать геометрическую зоркость;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

- развивать интерес к познанию космического пространства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям космоса; воспитывать в детях гордость за свою страну;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Материал:

Волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, звезды, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения.

План занятия:

1. Орг. момент – 1 минута

2. Подготовка к восприятию – 4 минут

3. Конструирование ракеты. Полет. - 2 минуты

4. «На неизвестной планете» - 15 минут

5. Полет на планету Земля – 2 минуты

6. Итог занятия – 1 минута 

Ход образовательной деятельности:

  Структурный компонент

    Действие воспитателя

           Действия детей

Мотивационн-ориентировочный  этап

 Организационный

момент.

Воспитатель собирает детей в группе на ковре, дети садятся на стулья.

Подготовка к восприятию

-Здравствуйте, дети. Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 7 сложных заданий.

Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Рязани, есть детский сад «Рябинушка», в котором живут самые находчивые дружные и смелые дети! Вы готовы нам помочь?

Поисковый этап

Практический этап. Реализация плана.

Рефлексивно-оценочный этап

 Читаю стихотворение

 Чтобы космонавтом стать,

  Чтобы в небо взлетать,

   Надо много знать,

   Надо много уметь.

   И при этом, и при этом,

   Вы заметьте – КА,

   Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!!!

- На чем можно полететь в космос?

Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!

 - Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

И летит ракета ввысь!

- На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте.

- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте.

- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов.

- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте.

- Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Назовите её местоположение.

«На неизвестной планете»

- Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

(воспитатель подводит итог после каждого задания)

7 заданий злого волшебника Астероида:

1) Задание первое.

«Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:

  • Земля круглая?
  • Сегодня понедельник?
  • Всего 4 времени года?
  • На небе много звезд?
  • В году 10 месяцев?
  • Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
  • 6 меньше чем 3?
  • Вчера была суббота?
  • После весны наступит лето?
  • В неделе 7 дней?
  • У круга есть углы?
  • Куб – устойчивая фигура?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!

2) Задание второе.

«Фигуры на спине» (игра в круге):

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка)

- 7 правильных ответов считается выполненным заданием

3) Задание третье.

«Волшебный цветок»

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков?

- Хорошо справились с заданием.

4) Задание четвертое.

- Решаем хитрые задачки:

  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
  • Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
  • Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?
  • Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  • На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось?
  • На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

- Вы проявили смекалку. Молодцы!

ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ

- А теперь отдохнем и исполним космический танец.

 5) Задание пятое (подойти к столу)

«Что лишнее»

Земля, Солнце, скафандр

Комета, метеорит, глобус

Астролет, звездолет, лодка

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета, спутник, пылесос

Космонавт, астронавт, водитель

Самолет, вертолет, ракета

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

6) Задание шестое.

«Планеты солнечная система» (подходят к мольберту)

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

- Замечательно выполнили задание.

7) Седьмое задание

«Загадочный квадрат»

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!

8)Восьмое задание.

«Назови сказку!»

- Внимательно посмотрите на эти схемы и определите название сказки.

- Сколько звёзд вы собрали?

ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!

СПАСИБО ВАМ ДЕТИ. В награду – каждому звезда!

В благодарность ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ возможность ДАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ!!!

Творческое задание «Придумай название планете»

5. «Полет на планету Земля»

- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни!

6. Итог занятия

- Мы на планете Земля!

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю пазлы «Солнечная система» для изучения и открытия неизвестных вам планет. А мне пора в космос на мою планету!

дети садятся на стулья на ковре.

Дети отвечают Да.

Дети дают ответы

(звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка).

Конструирование ракеты из объёмных модулей.

Готовятся к полету.

(дети заходят в ракету)

- Пристегивают ремни!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 …

ПУСК!

(дети выполняют имитацию полета под комическую музыку)

Ответы  детей

(нижний левый угол)

(верхний левый угол)

(шар, куб, цилиндр).

(верхний правый угол).

(нижний правый угол).

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Да

Нет (Среда)

Да

Да

Нет (12месяцев)

Нет (Юпитер)

Нет 6 > 3.

Нет (Вторник)

Да

Да

Нет

Да

Дети получают звезду

Дети выполняют указания воспитателя. Отгадывают геометрические фигуры, которые рисует воспитатель

Команда получает вторую звезду!

(дети садятся на стулья)

Дети берут лепестки и называют соседей данного числа

Получаете третью звезду!

Дети дают ответы на задания:

2

4

6

По 5 км

2кг

Рыбы не летают

Глиняных

На березе не растут яблоки

7 овощей, фруктов нет

Ваша четвертая звезда!

Дети исполняют космический танец.

Дети выполняют задание на смекалку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети получают пятую звезду.

9 планет

Меркурий на 1

Земля на 3, Венера 2,

 Марс 4,Уран7, Сатурн 6, Юпитер 5, Нептун 8, Плутон 9

Ваша шестая звезда!

(дети садятся за столы)

Дети складывают пополам, уголки к уголкам, сгиб приглаживают и ещё раз сгибают пополам.

4

Получают седьмую звезду.

Дети отгадывают название сказок

Заветная седьмая звезда - ваша!

7

Дети придумывают название планете.

Дети становятся в шеренгу и рассчитываются по порядку от 1 до10.

Обратный отсчёт.

(имитация полета под комическую музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. « Невероятное путешествие по организму»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  для средней группы....

НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...

Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»города Балашова Саратовской области»     Конспект неп...

Конспект занятия «Опыты со светом» и невероятное путешествие в театр теней

Конспект занятия «Опыты со светом» и невероятное путешествие в театр тенейСмирнова Светлана РомановнаКонспект занятия «Опыты со светом» Цель​ расширить знания детей о...