. « Невероятное путешествие по организму»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы. | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области « Здоровье» для средней группы.
« Невероятное путешествие по организму»
Автор: Филиппова Зоя Васильевна, воспитатель I категории, г. Стерлитамак РБ.
Программное содержание: Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать ( заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня)
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе..
Материал: макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фанендаскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.
Опыты: 1. « Биение сердца». Попрыгать, затем фонендаскопом послушать биение сердца, послушать пульс.
2. « Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть
шар.
3.« Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,
что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.
Обогащение словаря: биение сердца, пульс, оббьем лёгких, желудочный сок.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?
Дети – Стучит сердце, непонятные звуки в животе.
Воспитатель – Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров , жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и попутешествовать по нем?
Дети – Да, хотим.
Воспитатель – Тогда начнём превращение в микроорганизмы при помощи волшебной палочки Познайки ( звучит фонограмма для превращения). Ребята, послушайте что это?
Дети – Это, кажется, похоже на стук сердца.
Воспитатель – Дети, вы правильно думаете. Это сердце, посмотрите как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? ( Дети показывают). Давайте мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать как на самом деле стучит сердце?
Дети – Да, хотим!
Воспитатель – Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?
Дети – Да, этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим.
Воспитатель – Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?
Дети - Фонендоскопа.
Воспитатель - Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца. ( Проводится опыт « Биение сердца»).
Воспитатель - Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце?
Дети - Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.
Воспитатель – Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. ( Звучит фонограмма « Дыхание»). Как вы думаете, что это?
Дети – Это кто – то дышит.
Воспитатель – Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?
Дети – Мы дышим носом.
Воспитатель - Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?
Дети – В лёгкие.
Воспитатель – Правильно – это лёгкие. Лола, иди размести лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.
Воспитатель – Что надо делать чтобы лёгкие были здоровыми?
Дети - Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом.
Воспитатель – Молодцы. Ну что, движемся дальше?
Дети – Да.
Итог занятия:
Воспитатель – Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?
Дети – Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.
Воспитатель - Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?
Дети – В желудок.
Воспитатель – Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?
Дети – В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.
Воспитатель – Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт « Как работает желудок»).
Воспитатель – Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? Андрей, иди размести его на макете. Ребята, как надо беречь свой желудок?
Дети – Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день.
Воспитатель – Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.
Дети – Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму. Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом. Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.
Воспитатель - Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?
Дети – Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
Материал для педагогов ДОУ...
невероятное путешествие
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...
НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»
В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...
Сценарий спортивных состязаний "Невероятное путешествие в морском царстве"
Праздник в бассейне...
Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»города Балашова Саратовской области» Конспект неп...
Конспект НОД для средней группы Тема: «Невероятное путешествие по организму»
Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо ...
Невероятное путешествие по организму
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы...