Конспект занятия " Гришкины книжки" по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приобщение детей к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishkiny_knizhki_lyuba.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
«Гришкины книжки»
По произведениям С.Я.Маршак
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Князева Л.А.
Нижний Новгород 2023 г.
Цель: Развитие связной речи ребенка.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знания детей о произведениях С.Маршака;
формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
упражнять детей в умении рассказывать содержание произведения с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
активизировать в речи детей глаголы и предлоги;
продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.
Развивающие:
уточнять представления детей о разных книгах;
расширять кругозор детей;
развивать связную речь детей;
развивать фонематический слух детей;
закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;
побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).
Воспитательные:
формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;
пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.
Предварительная работа:
чтение произведения С.Маршака «Гришкины книжки»
рассматривание иллюстраций к произведению
просмотр мультфильма «Гришкины книжки»
Дидактическаие игры: «Книжки малышки»
Просмотр презентации «Библиотека»
Методы и приемы:
Игровые: д/и «Собери картинку»,
Наглядные: разрезные картинки, Практические:
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.
Средства:
Ноутбук, книги, учебники, клей ПВА, (кисти для клея),скотч, бумага цветная, бумага белая.
Технологии:
игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли вот такую коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают коробку. В коробке лежат книги и учебники рваные и грязные
Воспитатель: Это книжки, но они рваные и мятые.
Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?
Здесь еще и конверт ,что нам с ним делать
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: здесь какая то картинка, но она разрезана, ребята что с ней нужно сделать?
Предполагаемые ответы детей: Надо собрать.
Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?
Предполагаемые ответы детей: « Гришкины книжки»
Воспитатель: Кто главный герой данного произведения?
Предполагаемые ответы детей: Гришка!
Воспитатель: Назовите, какие герои еще присутствуют в произведении?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Что же там произошло?
Предполагаемые ответы детей: От Гришки убежали книжки.
Воспитатель: А как вы думаете, почему книжки ушли от мальчика?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вот послушайте (зачитывает строки из произведения)
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки —
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.
Воспитатель: Да книжки обиделись и ушли, а куда они пошли?
Предполагаемые ответы детей: в библиотеку
Воспитатель: А что такое БИБЛИОТЕКА
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно библиотека – это место, где хранятся книги.
Книги «вылечили» в библиотеке и они остались там жить. Не захотели возвращаться к Гришке.
Воспитатель: Так что же надо делать, чтобы книжки не убегали?
Предполагаемые ответы детей: беречь, ухаживать за ними, не рисовать в них, ставить на место.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем Гришкиным книжкам, но сначала
Физкультминутка:
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись в право, в лево
Тихо сели- вновь за дело.
Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы и сейчас мы будем «лечить» книжки.
Дети подклеивают книги
А теперь давайте полюбуемся, какие книги стали красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект занятия по по познавательно-речевому развитию.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в страну цветных карандашей" для средней группы....
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе
расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...