Конспект занятия " Федорино горе" по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
«Федорино горе»
По произведениям К.И.Чуковского
конспект по познавательно-речевому развитию
в старше-подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Князева Л.А.
Нижний Новгород 2022 г.
Цель: Развитие связной речи ребенка.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;
формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
активизировать в речи детей глаголы и предлоги;
продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.
Развивающие:
уточнять представления детей о разных видах посуды;
расширять кругозор детей;
развивать связную речь детей;
развивать фонематический слух детей;
закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;
побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).
Воспитательные:
формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;
пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.
Предварительная работа:
чтение сказок К. Чуковского с использованием настольного театра.
Обыгрование некоторых сценок из сказок.
рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
Методы и приемы:
Игровые: д/и «Собери картинку».
Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов с изображением посуды .
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.
Средства:
3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Федорино горе», «Волшебное дерево», яблоки желтого и красного цвета, прищепки для рефлексии.
Технологии:
игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К.И. Чуковского.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?
Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.
Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.
Основная часть
Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?
Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.
Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?
Предполагаемые ответы детей: Федорино горе.
Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?
Предполагаемые ответы детей: От Федоры убежала посуда. Посуда разбилась
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Предполагаемые ответы детей: Федора била посуду. Федора не мыла посуду.
Воспитатель: Чем же закончилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: Федора полюбила посуду. Посуда вернулась.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так. Федора хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.
« Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
Но ведь я ничего о ней не знаю.
Вы мне ребята помогите, вы посуду рассмотрите,
И для чего предназначена, объясните.
Воспитатель: Поможем Федоре?
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: Посуда бывает разная.
Как называется посуда, в которой готовят еду?
Предполагаемые ответы детей: кухонная посуда
Воспитатель: А как называется посуда из которой едят?
Предполагаемые ответы детей: столовая посуда
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Предполагаемые ответы детей: чайная посуда
Воспитатель: Молодцы. Теперь Федора будет ставить посуду всегда на свое место.
Если посуда в порядке, то и готовить в ней приятно.
А что можно приготовить в кастрюле?
Предполагаемые ответы детей: суп, картошку, макароны, кашу, пельмени.
Давайте мы с вами научим Федору варить кашу
Выходите на коврик.
Физкультминутка «Варись кашка»
Воспитатель предлагает детям немного поиграть, научить Федору готовить кашу.
Дети переодеваются в костюмы повара
Звучит музыка (трек №5) «Варись кашка».
Берут в руки кастрюлю, ложку и выполняют движения по тексту песни.
Воспитатель: Так что же надо делать, чтобы посуда не убегала?
Предполагаемые ответы детей: мыть посуду, ухаживать за ней, не бить, ставить на место.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Федоры?
Предполагаемые ответы детей: ..
Рефлексия
Воспитатель: Давайте в подарок оставим бабушке Федоре волшебное дерево с яблоками.
Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите красное яблоко. Если какие-то задания для вас были не простыми, повесьте на дерево желтое яблоко.
Дети выбирают яблоко и с помощью прищепки прикрепляют яблоко к «Волшебному дереву».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект занятия по по познавательно-речевому развитию.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в страну цветных карандашей" для средней группы....
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе
расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...