Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Оксана Юрьевна
1. Повторить знания детей о предложении; 2. Продолжать учить составлять предложения; 3. Продолжать знакомить со схемой звукового состава слова; 4. Закреплять умение делить слова на слоги. 5. Учить составлять слова с заданным слогом. 6. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 7. Закреплять умение выделять слова с заданным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Никитина Оксана  Юрьевна

Старший  дошкольный возраст.

Тема:  речевое развитие.

Программное содержание:

  1. Повторить знания детей о предложении;
  2. Продолжать учить  составлять предложения;
  3. Продолжать знакомить со  схемой звукового состава слова;
  4. Закреплять умение делить слова на слоги.
  5. Учить составлять слова с заданным слогом.
  6. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
  7. Закреплять умение выделять слова с заданным звуком.

      Демонстрационный материал: мяч, картинки с предметами, фишки красного и синего  цвета, картинка астры, картинка малины, значки – подарочки.

Ход:

           Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуками русского языка.

       И  для начала поиграем в игру,  назови звук. Я называю  слово, кидаю мячик, а тот человек, кто мячик ловит, называет первый звук в этом слове.

         Молодцы, хорошо поиграли.

           Скажите, из  чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков. А какие бывают звуки? Правильно, гласные и согласные. Какие звуки гласные, какие согласные?

          Правильно, гласные звуки – это те, которые при выдохе не встречают  препятствия, это те звуки, которые мы можем пропеть. А согласные звуке при выдохе встречают препятствие в виде щек, языка, зубов.

     Посмотрите, какой красивый цветок, кто знает, как он называется?

        Правильно – это астра, этот цветок распускается осенью, когда другие цветы засыпают. В переводе с греческого это означает – звезда.  Есть сказание о том, что когда-то звезды попросились у  своего повелителя, спуститься на землю, познакомиться с людьми. Повелитель разрешил, но поставил условие, чтобы звезды спустились ночью, а  к утру вернуться обратно. Одна звезда не захотела возвращаться, тогда повелитель превратил ее в цветок, который люди так и назвали астра «звезда». Посмотрите,   ее лепесточки похожи на лучики звездочки.

       Как называется цветок? Скажите хором.

С какого звука, начинается слово астра?

 А теперь скажите слово астра, по слогам.

Сколько слогов в этом слове?

       Какой первый слог? Произнесите его. С какого звука он начинается? Какой это звук, гласный или согласный?

Какой слог ударный? Молодцы!

       Я приготовила для вас карточки со словами, выберите себе карточку.

Подойдите к своим столам, перед вами карточка с  картинкой, под картинкой схема слова, отметьте на схеме гласные и  согласные звуки, фишками разного цвета, а треугольником отметьте ударение. Кто составил схему, придумайте предложение со своим словом.

 Молоды, все справились с заданием.

   

         А сейчас предлагаю поиграть, я загадала слово, первый слог у него «ма»,  попробуйте угадать, что это за слово. А я потом вам покажу отгадку, картинка с ней лежит у меня на столе.

Дети  называют разные слова со слогом «ма» в начале, игра продолжается, пока не назовут 10 – 12 слов. В конце воспитатель показывает картинку малины.

Я загадала слово – название ягоды. Какое это слово? Это слово -  малина.

Кто отгадал мое слово? Саша! Саша сегодня победитель!

  Послушайте стихотворение.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать, умеет он.

Какой звук встречается в этом слове чаще всего?

Звук – «С»

Назовите, пожалуйста, слова со звуком «с», из этого стихотворения.

Детям, которые выполнили задание, даем значек – приз.

Вспомнили все слова, молодцы.

Сегодня мы с вами хорошо поиграли, послушали историю, отгадывали слова, играли с фишками. Все были молодцы, пора пить сок и гулять.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...