Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Волшебный Цветок" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность "Волшебный цветок" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №43
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По речевому развитию для детей подготовительной группе.
Тема: « Волшебный цветок»
Воспитатель: Лякс Елена Дмитриевна
Мегет
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
- Управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Развитие диалогической речи.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка»;
2. Рассматривание иллюстраций к ним;
3. Заучивание ролей для показа сказки;
Структура занятия: вводная часть, основная часть, вывод.
Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, маски эмоций: грусть, радость. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Ход занятия:
Утром, когда дети заходят в группу обращают внимание на цветок у воспитателя на столе.
-Ребята вы все видели у меня цветок хоти узнать от куда он взялся?
-Сегодня, когда я шла на работу встретила фею театра. Она была очень расстроена. Её любимый Волшебный цветок завял, его лепестки все перессорились. Лепестки затеяли спор « Кто важнее?». Как мы можем помирить их?Смотрите ребята на каждом лепестке задания. Отрывая лепесток, выполняя задание, мы разрешим их спор. Поможем ребята фее?
- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какое первое задание нам даст цветок? (Читаю).
Лепесток предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них)
- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку. (срываем лепесток).
- А этот лепесток говорит нам о важности жестов. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать.
- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).
- Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).
Игра «Скажи правильно».
Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательное)
-Еще один волшебный лепесток.
- Дети, смотрите он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).
Но сначала, давайте познакомимся, какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).
- Как называется эта сказка?(Заюшкина избушка)
С помощью жребия дети выбирают героев сказки. Остальные зрители.
Инсценировка сказки.
Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.
Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.
Ведущий: Вот лиса над зайцем смеется:
Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится:
Лиса: - Заянька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Ведущий: А заюшка ей в ответ:
Заяц: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: -Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе денёк.
На следующий день лиса опять к зайцу просится:
Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
Ведущий: А заюшка ей в ответ:
Заяц: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: -Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:
Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Ведущий: А заюшка ей в ответ:
Лиса: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Ведущий: Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.
Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:
Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?
Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Собаки: - Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц - Как же вы ее выгоните?
Собаки: - Выгоним – и все! Гав, гав, гав!
Ведущий: Пошли они к заюшкиной избушке.
Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там , а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!
Ведущий: Собаки испугались и убежали.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал.
Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает:
Волк: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.
Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке с волком.
Волк: УУУУ.! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает:
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: - Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: - Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.
Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Патапычем.
Медведь: - А, ну лиса пойди вон!
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему Петушок-золотой гебешок. Увидел он зайку и спрашивает:
Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч гнал,гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: -А, я выгоню.
Ведущий: Идут Петушок с Зайкокой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:
Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.
Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса:- С печи слезаю.
Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, под Лиса вон!
Лиса:- Шубу одеваю.
Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
III. Рефлексия
-У нас остался всего один лепесток (на нем написано молодцы). Вы настоящие артисты. Мы увидели прекрасный спектакль.
Ребята вы справились с заданиями помирили лепестки цветка, теперь он снова станет красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....