"Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе "Игрушки в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в 1 -ой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят" | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Подготовила: Ворошилова Т.М.
(воспитатель первой категории)
Москва, 2024
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Расширение и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
- Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Форма: Групповая.
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия:
- Вводная часть – 1 минута.
- Основная часть – 9 минут.
- Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия: 11 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
- Наглядный: Показ игрушек.
- Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
- Практический: Физминутка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Правильно, а зовут её Катя. Ребята давайте поздороваемся с Катей!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
Воспитатель: - Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
Катя: Мне грустно, потому что со мной никто не играет.
Воспитатель: Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой, ей станет весело и она развеселиться. Но сначала нам надо с ней познакомиться. Она же не знает, как вас зовут?
Давайте и мы с куколкой познакомимся, для этого Катя подойдет к вам, каждый из вас возьмёт её за руку и назовёт своё имя.
- Ребята молодцы, Кате приятно было познакомиться с вами. А вот теперь можно и поиграть!
Воспитатель: Больше всего Катя любит играть со своими друзьями с куклами – неваляшками. Она предлагает вам в них превратиться. Но что бы вы стали на них совсем похожи она принесла вам бантики. (Воспитатель надевает им бантики мальчикам на шею, девочкам на голову)
Воспитатель: Ой, а где мои ребята, я вижу здесь только кукол- неваляшек. Катя вам включит весёлую музыку, а вам нужно будет повторить движения, я буду вам их показывать, а Катя посмотрит у кого лучше получиться.
Кукла: Какие вы молодцы. У всех всё получилось. Вы меня очень повеселили. (бантики снимаем).
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и отдохните.
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что пришла не одна. У неё есть друзья и они тоже хотят с вами поиграть. Садись Катя, будешь играть с нами. (Посадить куколку на стульчик и по одной доставать игрушки из корзины)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Какого цвета лягушка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Кто это? (достает козлёнка).
Дети: Козленок.
Воспитатель: Что есть у козленка на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Что есть Собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петух.
Воспитатель: У петуха есть (показывает на гребешок и ждет ответа детей)
Дети: Красный гребешок.
Воспитатель: (Достает кошку). Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Что любит кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько друзей у Кати?
Дети: Много.
Воспитатель: (делает вид что кукла ей что-то говорить и обращается к детям) Катя хочет узнать знаете ли вы как эти животные разговаривают? Давайте ей скажем как говорит – лягушка, кошка, волк, петух и коза?
Катя: Молодцы, вы всё знаете.
Воспитатель: Слышите, в корзинке кто-то плачет. (воспитатель достает из корзины зайчика). Ой ребята, это же зайчик, я его не заметила в корзине. Он очень расстроился, что не поиграл с нами. Посмотрите какие у него слёзки?
Дети: Да! Зайчик - попрыгайчик!
Воспитатель: Не расстраивайся, давай я тебе вытру слёзки, у нас очень добрые ребятки и с тобой они тоже поиграют.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: А какого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте покажем нашим новым друзьям как мы с вами умеем дружно играть.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).
Куколку качаю (кладем куклу на руку и качаем)
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).
Катя: Молодцы. Вы очень дружно и правильно играете в игрушки, сразу видно, что вы их любите.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю и её друзей.!
- Заключительная часть
Воспитатель: Всем нашим новым игрушкам так понравилось с вами играть, что они захотели остаться с вами и жить в нашей группе. Оставим их?
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, помните, какая сегодня Катя к нам пришла весёлая или грустная?
Дети: Грустная. Покажите мне как грустят? Молодцы. А сейчас посмотрите на Катю, какая она?
Дети: Весёлая
Воспитатель: Покажите мне какие личики у детей, когда они весёлые.
- Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И поиграли, гостей наших развеселили и друзей новых нашли.
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Игрушки в гостях у ребят
Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»
В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...
"Игрушки в гостях у ребят"
Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...
Игрушки в гостях у ребят
В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие. Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке, закрепляют умение различать характер контрастных частей му...