Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филатова Елена Сергеевна

«Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия «Речевое развитие» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель   первой младшей группы:

                                                                                       Филатова Елена Сергеевна

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.      Ответ детей (заяц).

 

Сюрпризный момент.    (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Детки, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Фuзмuнутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и убежал.

Рассказывание потешек про зиму.

Зайчик обращается к детям, говорит: «Ребята,  на улице  у нас зима, стало холодно.»

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про зиму:

Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

Заяц: «Молодцы, какие детки!»

Воспитатель: «Да, зайчик, а посмотри на улицу легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, застилая своим покрывалом все кругом.» Послушай нашу потешку про снежок»:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

Воспитатель: Зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?

Зайчик:Там мои друзья, но  чтобы познакомиться с ними отгадайте загадки.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её … лиса.

(достаёт игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт (петух)

(достаёт игрушку петуха)

Он в берлоге спит зимой 
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь)

(достает игрушку медведя)

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение

«Про зайчат»:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья  еще раз  придут к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...