НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
На тему: «Друзья познаются в беде»
Для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2024г.
Цель:
Развивать речь детей
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь
2.Развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое воспитание»;
«Развитие речи» .
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, 2 корзинки: большая и маленькая, шишки: большие и маленькие, набор геометрических фигур, бусинки, мольберт.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята скажите, вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель:
Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный.
В печке печён, на окошке стужен.
Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята колобок. (показ на доске) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, разве можно далеко уходить от взрослых?
(ответы детей)
Воспитатель:
Конечно нельзя. Колобок заблудился и просит помочь найти дорогу домой, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать, поможем ему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, мы пойдем не в простой лес, а в волшебный. Отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся).
Воспитатель:
А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес.
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, это зайка. Здравствуй, зайка. (здороваются)
Воспитатель: (на руке игрушка зайца)
Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Пропусти нас, пожалуйста, зайка. Сделай доброе дело.
А что такое доброе дело?
(ответы детей)
Воспитатель:
Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то.
Воспитатель:
А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель:
Ребята, это разве доброе дело?
(ответы детей)
Воспитатель:
Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело, так делать нельзя. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.
(ответы детей)
Воспитатель:
(на руке игрушка зайца)
Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель:
Если ты поссорился с другом, то надо помириться.
Воспитатель: (на руке игрушка зайца)
Спасибо большое, я так и сделаю. Побегу к другу мириться, до свидания.
Воспитатель:
До свидания зайка. Смотрите, ребята. Кто это к нам на встречу бежит?
(ответы детей)
Воспитатель:
Здравствуй, волк.
Воспитатель: (на руке игрушка волка)
Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете
Воспитатель:
Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Воспитатель: (на руке игрушка волка)
А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Помогите.
Воспитатель:
Поможем волку, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:
Лепесточки - это волшебные слова. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше.
Воспитатель:
(на руке игрушка волка)
Спасибо, ребята. До свидание.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята это медведь. Здравствуй, медведь.
Воспитатель: (на руке игрушка медведя)
Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?
Воспитатель:
Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся
Воспитатель: (на руке игрушка медведя)
Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
Воспитатель:
Ребята, поможем мишке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Помогли мишке, а теперь можно идти дальше. Смотрите лисичка бежит. Здравствуй лисичка.
Воспитатель: (на руке игрушка лисы)
Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Воспитатель:
(на руке игрушка лисы)
Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель:
Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Воспитатель: (на руке игрушка лисы)
Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
(на руке игрушка лисы)
Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да это, бабушка. Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Итог НОД
Воспитатель:
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...