Интегрированное занятие на тему "Край родной на век любимый"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие на тему "Край родной на век любимый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_rossiya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного познавательного занятия
ФИО педагога, должность: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Край родной, навек любимый»
Цель: Понимание детьми величия и красоты нашей России, достопримечательности малой Родины через составление описательных рассказов, использование робототехнического набора «MatataLab» и аппликации на тему «Герб».
Задачи:
- Знать и называть достопримечательности города Шарьи;
- Демонстрировать связанную речь через, составление описательного рассказа, о малой Родине с использованием сложных предложений;
- Проявлять любовь и патриотизм к Родине.
Дополнительные задачи:
- Соблюдать правила работы с ИКТ оборудованием
- Находить по памяти картинки сюжета
- Изображать герб в технике аппликация
- Выполнять приемом обрывания
- Соблюдать правила работы с конструктором
- Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «МatataLab»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: словесный: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше отечество», хоровые и индивидуальные ответы, вопросы, описательный рассказ; практический: пользование робототехническим набором
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): робототехнический набор «MatataLab»
Планируемый результат:
Дети знают и называют достопримечательности малой Родины;
Дети составляют описательный рассказ, о малой Родине с использованием сложных предложений;
Дети проявляют любовь и патриотизм к Родине;
Результат по дополнительным задачам
Дети в ходе занятия соблюдают правила работы с ИКТ-оборудованием
Дети демонстрируют навыки нахождения парных картинок по памяти
Дети изображают герб в технике аппликация;
Дети выполняют приемом обрывания
Дети в ходе занятия соблюдают правила работы с конструктором;
Дети используют элементы программирования робототехники «MatataLab»;
Предварительная деятельность с воспитанниками: познакомить с робототехническим набором «MatataLab» (и блокаи; просмотр фильма Е. Тобалеевой «Шарья Костромская область», прослушивание аудиозаписи Анастасия Травина. Стихи Ю. Германа «Песня о Шарье»; познакомить детей с пословицами и поговорками
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети подойдите все ко мне, послушайте песню (включаю песню "Песня о Шарье" А. Киселёв) | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -О чём мы сегодня с вами поговорим -И мне тоже есть что рассказать о моей малой родине - Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Малая Родина» -Как называется город, в котором мы живём? -А люди живущее в нем? - Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край, наш город Шарья. И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено нашей малой родине. | -о городе Шарья
- Родина – место, где родились, город, село в котором живешь, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. -Город, в котором мы живём называется Шарья -Шарьинцы | |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -С каким рассказом недавно мы познакомились? -Верно, «Наше отечество» -А кто автор этого рассказа? - В детстве мне очень часто читали эту сказку, она стала одной из моих любимых. -Мне этот рассказ очень понравился ведь в нем рассказывается о красоте нашей родины. - А вспомните, когда мы читали этот рассказ, какие выводы сделали вы? -А сейчас сядьте все правильно, ноги поставьте плотно на пол, спина прямая, вот так, как я. Я прочитаю вам отрывок рассказа. Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. -Так и хочется задуматься после прочитанных строк, и задать вопрос, так какой вывод вы сделали послушав, этот отрывок? Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина. - У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина… Для многих из нас – это наш город Шарья -А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Найди пару», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской. Гимнастика для глаз Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз Вправо, влево, кругом вниз Повторяй ты не ленись Сядьте все на ковер | Константин Дмитриевич Ушинский
-Пословицы описывают идеал отваги и преданности своей стране. Это означает, что настоящий герой - это тот, кто готов бороться за свою родину, даже если это стоит ему жизни. -«Где родился там и пригодился», «Жить-родине служить», «Нет в мире краше родины нашей» | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Как вы думаете почему родину называют матерью? -За что вы любите свою малую родину, город Шарья? -Что бы вы хотели рассказать о ней всему миру | -Родину называют матерью, потому что мы здесь родились, живем, пользуемся всеми благами, которые нам дает наша родина
| |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - В своём рассказе, я хочу чтобы вы использовали сложное предложение, вспомнили всё о том что мы говорила на предыдущих занятиях и высказали своё отношение, свою любовь, к своей малой Родине. -Я бы хотела рассказать вам, о своей малой родине, но не о городе Шарье, в котором мы живем, а о городе Шахунья, который находиться в Нижегородской области. Расположен этот город среди высоких деревьев и красивых рек. Он назван так по имени протекавшей неподалеку реки. В моем любимом городке есть красивый парк. Великолепные яблоневые сады растут около старой школы. Как же прекрасен город в период цветение сирени. Аромат которого разлетается по улицам, и им дышать не на дышаться. А какой у нас богатый музей, в городе и даже не один. В свой родной край, я приезжаю с радостью и любовью ведь там живут мои родители, родные. -Дети, смотрите что я подготовила для вас? -Что это? -Верно -Давайте вспомним правила работы с набором? Нужно составить программу маршрута. Ставим робота на карту строго глазами вперед. Выставляем на поле блоки движения. -Вспомнили как работать с робототехническим набором, теперь можем совершить виртуальное путешествие с помощью «Мататалаб» -Дети, составьте рассказ о музее. В своем рассказе необходимо высказать свое отношение к музею, рассказать о наиболее ярких наблюдениях и впечатлениях, самый запоминающий случай -Прекрасно -А теперь составим программу маршрута до Памятника-паровоза П36 -Расскажите, про свое отношение к памятнику. -Составим программу маршрута до Памятника воинам ВОВ -Дети составьте рассказ о памятнике воинам ВОВ, не забывайте высказывать свое мнение к этому памятнику -Замечательно! -Вот и закончилось наше путешествие Физминутка Мы по городу идем Песню звонко мы поем По селу шагаем Ноги дружно поднимаем-раз, два Руки в сторону-три, четыре Голову ты поверни Руки вверх и ноги шире -Дети я предлагаю вам рассмотреть и вспомнить как выглядит герб города Шарьи, и создадим свои -Но прежде чем нам приступить, вспомним технику работы с обрыванием (Спросить у Крупиной) | Рассказы про свою малую Родину -Это робототехнический набор Мататалаб -Робот должен стоять строго глазами вперед, не забывать выставлять блоки -В краеведческом музее находятся очень много отделов, но мне больше всего запомнился…., какие там замечательные животные, я впервые увидела их в музее, хочу ещё раз вместе с родителями сходить и посмотреть -Памятник шарьинцам, погибшим в Отечественной войне. Построен в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Памятник установлен в 1985 году, в честь 40 – летия Победы над фашистами. Представляет собой бетонный постамент – обелиск с символическим изображением барельефа солдата с мечом в правой руке на постаменте высечена надпись: «Не смолкнет слава, не померкнет подвиг» и дата «1941 – 1945» | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Какие великолепные гербы у вас получились -В подведение, продолжите предложение «Я люблю сою малую родину за….» «Приехав к нам в город вы сможете…» | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -И в заключение занятия предлагаю вам послушать песню о Шарье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин».
Занятие с элементами исследовательской деятельности....
Интегрированное занятие в средней группе «Колокольчик»«Мой любимый клоун»
Интегрированное занятие в средней группе «Колокольчик»Подготовила занятие воспитатель Бодрина А.В«Мой любимый клоун»...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»
Цель: закреплять представления детей о родном поселке....
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...