Интегрированное занятие на тему "Край родной на век любимый"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Седышева Эльвира Александровна

Интегрированное занятие на тему "Край родной на век любимый" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_rossiya.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного познавательного занятия

ФИО педагога, должность: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Край роднойнавек любимый»

Цель: Понимание детьми величия и красоты нашей России, достопримечательности малой Родины  через составление описательных рассказов, использование робототехнического набора «MatataLab» и аппликации на тему «Герб».

Задачи:

  1. Знать и называть достопримечательности города Шарьи;
  2. Демонстрировать связанную речь через, составление описательного рассказа, о малой Родине с использованием сложных предложений;
  3. Проявлять любовь и патриотизм к Родине.

Дополнительные задачи:

  1. Соблюдать правила работы с ИКТ оборудованием
  2. Находить по памяти картинки сюжета
  3. Изображать герб в технике аппликация
  4. Выполнять приемом обрывания
  5. Соблюдать правила работы с конструктором
  6. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «МatataLab»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) 

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: словесный: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше отечество», хоровые и индивидуальные ответы, вопросы, описательный рассказ; практический: пользование робототехническим набором

Материал и оборудование (раздаточный и  демонстрационный): робототехнический набор «MatataLab»

Планируемый результат: 

Дети знают и называют достопримечательности малой Родины;

Дети составляют описательный рассказ, о малой Родине  с использованием сложных предложений;

Дети проявляют любовь и патриотизм к Родине;

Результат по дополнительным задачам

Дети в ходе занятия соблюдают правила работы с ИКТ-оборудованием

Дети демонстрируют навыки нахождения парных картинок по памяти

Дети изображают герб в технике аппликация;

Дети выполняют приемом обрывания

Дети в ходе занятия соблюдают правила работы с конструктором;

Дети используют элементы программирования робототехники «MatataLab»;

Предварительная деятельность с воспитанниками: познакомить с робототехническим набором «MatataLab» (и блокаи; просмотр фильма Е. Тобалеевой «Шарья Костромская область», прослушивание аудиозаписи Анастасия Травина. Стихи Ю. Германа «Песня о Шарье»; познакомить детей с пословицами и поговорками

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Дети подойдите все ко мне, послушайте песню (включаю песню "Песня о Шарье" А. Киселёв)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-О чём мы сегодня с вами поговорим  

-И мне тоже есть что рассказать о моей малой родине

- Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Малая Родина»

-Как называется город, в котором мы живём?

-А люди живущее в нем?

- Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край, наш город Шарья. И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено нашей малой родине.

-о городе Шарья

 

- Родина – место, где родились, город, село в котором живешь, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. 

-Город, в котором мы живём называется Шарья

-Шарьинцы

2 часть – основная

Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-С каким рассказом недавно мы познакомились?

-Верно, «Наше отечество»

-А кто автор этого рассказа?  

- В детстве мне очень часто читали эту сказку, она стала одной из моих любимых.

-Мне этот рассказ очень понравился ведь в нем рассказывается о красоте нашей родины.

- А вспомните, когда мы читали этот рассказ, какие выводы сделали вы?

-А сейчас сядьте все правильно, ноги поставьте плотно на пол, спина прямая, вот так, как я. Я прочитаю вам отрывок рассказа.

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

-Так и хочется задуматься после прочитанных строк, и задать вопрос, так какой вывод вы сделали послушав, этот отрывок?

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

- У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина…  Для многих из нас – это наш город Шарья

-А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Найди пару», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом вниз

Повторяй ты не ленись

Сядьте все на ковер

Константин Дмитриевич Ушинский

 

-Пословицы описывают идеал отваги и преданности своей стране. Это означает, что настоящий герой - это тот, кто готов бороться за свою родину, даже если это стоит ему жизни.

-«Где родился там и пригодился», «Жить-родине служить», «Нет в мире краше родины нашей»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Как вы думаете почему родину называют матерью?

-За что вы любите свою малую родину, город Шарья?

-Что бы вы хотели рассказать о ней всему миру

-Родину называют матерью, потому что мы здесь родились, живем, пользуемся всеми благами, которые нам дает наша родина

 

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- В своём рассказе, я хочу чтобы вы использовали сложное предложение, вспомнили всё о том что мы говорила на предыдущих занятиях и высказали своё отношение, свою любовь, к своей малой Родине.

-Я бы хотела рассказать вам, о своей малой родине, но не о городе Шарье, в котором мы живем,  а о городе Шахунья, который находиться в Нижегородской области. Расположен этот город среди высоких деревьев и красивых рек.  Он назван так по  имени протекавшей неподалеку реки. 

В моем любимом городке есть красивый парк. Великолепные яблоневые сады растут около старой школы. Как же прекрасен город в период цветение сирени. Аромат которого разлетается по улицам, и им дышать не на дышаться.  А какой у нас богатый музей, в городе и даже не один.  В свой родной край, я приезжаю  с радостью и любовью ведь там живут мои родители, родные.

-Дети, смотрите что  я подготовила для вас?

-Что это?

-Верно

-Давайте вспомним правила работы с набором? Нужно составить программу маршрута. Ставим робота на карту строго глазами вперед. Выставляем на поле блоки движения.

-Вспомнили как работать с робототехническим набором, теперь можем совершить виртуальное путешествие с помощью «Мататалаб»

-Дети, составьте рассказ о музее. В своем рассказе необходимо высказать свое отношение к музею, рассказать о наиболее ярких наблюдениях и впечатлениях, самый запоминающий случай

-Прекрасно

-А теперь составим программу маршрута до Памятника-паровоза П36

-Расскажите, про свое отношение к памятнику.  

-Составим программу маршрута  до Памятника воинам ВОВ

-Дети составьте рассказ о памятнике воинам ВОВ, не забывайте высказывать свое мнение к этому памятнику

-Замечательно!

-Вот и закончилось наше путешествие

Физминутка

Мы по городу идем

Песню звонко мы поем

По селу шагаем

Ноги дружно поднимаем-раз, два

Руки в  сторону-три, четыре

Голову ты поверни

Руки вверх и ноги шире

-Дети я предлагаю вам рассмотреть и вспомнить как выглядит герб города Шарьи, и создадим свои

-Но прежде чем нам приступить, вспомним технику работы с обрыванием (Спросить у Крупиной)

Рассказы про свою малую Родину

-Это робототехнический набор Мататалаб

-Робот должен стоять строго глазами вперед, не забывать выставлять блоки

-В краеведческом музее находятся очень много отделов, но мне больше всего запомнился…., какие там замечательные животные, я впервые увидела их в музее, хочу ещё раз вместе с родителями сходить и посмотреть

-Памятник шарьинцам, погибшим в Отечественной войне. Построен  в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Памятник установлен в 1985 году, в честь 40 – летия Победы над фашистами. Представляет собой бетонный постамент – обелиск с символическим изображением барельефа солдата с мечом в правой руке на постаменте высечена надпись: «Не смолкнет слава, не померкнет подвиг» и дата «1941 – 1945»

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Какие великолепные гербы у вас получились

-В подведение, продолжите предложение «Я люблю сою малую родину за….»

«Приехав к нам в город вы сможете…»

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-И в заключение занятия предлагаю вам послушать песню о Шарье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в средней группе «Колокольчик»«Мой любимый клоун»

Интегрированное занятие  в средней группе «Колокольчик»Подготовила занятие воспитатель Бодрина А.В«Мой любимый  клоун»...

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...