Пересказ сказки «Козлята и волк» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: учить пересказывать сказку. Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах).
Задачи: -Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
-Интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;
- Закреплять правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности:
Игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Наглядный материал: настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинки «осы», «козы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Молоко ее полезно,
В огород она полезла,
И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).
Воспитатель:
- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».
Игра «Коза рогатая».
Идет коза рогатая (дети идут по кругу).
Идет коза бодатая (дети прикладывают указательные пальцы- «рожки» ко лбу).
Ножками топ-топ (топают ногами).
Глазками хлоп-хлоп (открывают и закрывают глаза).
Кто каши не ест? Молока не пьет?
Забодаю, забодаю, забодаю. (дети бегут по кругу).
Ребята вот мы с Вами и пришли в сказку «Козлята и волк».
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит настольный театр «Козлята и волк».
Воспитатель: Ребята сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну, а вы мне «поможете».
(допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель задает вопросы спрашивает:
- Что построила себе коза?
Дети: - Избушку.
Воспитатель: - Что она наказывала детям?
Дети: - Запереться и никому не открывать.
Воспитатель: - Какую, песенку пела, когда возвращалась домой?
Дети: - Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель вместе с детьми поют песенку козы.
Воспитатель: - Кто подслушал козу?
Дети: - Волк
Воспитатель: - Каким голосом он пел пенку?
Дети: - Толстым претолстым.
Воспитатель: - Впустили ли козлята волка?
Дети: - Нет, впустили
Воспитатель: -Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
Дети: Молодцы, мои ребята
Мои милые козлята.
Затем дети играют с настольным театром, еще раз рассказывают сказку, воспитатель им помогает. Далее воспитатель предлагает:
- Хотите поиграть в игру «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Дети садятся на стульчики.
-Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса! »(хоровые и индивидуальные повторения) .
Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса! »
Воспитатель:
- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос! » (хоровые и индивидуальные ответы)
- Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах?
- Арсений скажи слово лес так, чтобы слышался звук < с>.
- Теперь Яна назовет слово лес.
А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь. (Ходьба друг за другом).
Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли в группу! Наша сказка подошла к концу.
Итог занятия: -Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кто герои сказки?
- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
Конспект занятия для детей старшей группыТема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Презентация Русская народная сказка "Козлята и волк" обр. К.Ушинского
Презентация русской народной сказки "Козлята и волк" обр. К.Ушинского...
Пересказ сказки "Козлята и волк"
Тема занятия: Пересказ сказки «Козлята и волк»Возрастная группа: вторая младшаяЦель занятия: обучение детей пересказыванию сказки «Козлята и волк»Задачи занятия:-обучающие: учи...