Пересказ сказки "Козлята и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: обучение детей пересказыванию сказки «Козлята и волк»
Задачи занятия:
-обучающие: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчётливо и правильно произносить звук «С», изолированный и в словах.
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание
-воспитательные: воспитывать в детях умения работать в команде; слушать и слышать друг друга
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети учатся пересказывать сказку вместе с воспитателем, отчетливо и грамотно произносят звук «С», работают в команде, слушают воспитателя и сверстников.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: театр «Козлята и волк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: обучение детей пересказыванию сказки «Козлята и волк»
Задачи занятия:
-обучающие: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчётливо и правильно произносить звук «С», изолированный и в словах.
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание
-воспитательные: воспитывать в детях умения работать в команде; слушать и слышать друг друга
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети учатся пересказывать сказку вместе с воспитателем, отчетливо и грамотно произносят звук «С», работают в команде, слушают воспитателя и сверстников.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: театр «Козлята и волк».
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Чтобы оно оставалось таким же хорошим нам нужно чаще улыбаться друг другу. | Коммуникативная | Дети организованны на дальнейшую деятельность | |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Дети, скажите, а вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку. Я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, про кого будет сказка. | Коммуникативная | Дети ознакомлено с проблемной ситуацией | ||
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о пересказывании сказки | В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый… (Волк) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Молодцы ребята! Сегодня я прочитаю вам сказку «Волк и козлята» Рассказываю детям сказку сопровождая её кукольным театром. Что построила себе коза? Что она наказывала детям? Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? Кто подслушал козу? Каким голосом он пел песенку? Впустили ли козлята волка? Что сказала мама коза, когда вернулась домой? | Метод: словесный (чтение художественной литературы) игровой Приём: вопросы к детям, внезапное появление объектов | Коммуникативная | ||
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Физминутка Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся Раз- росой он умылся, два- изящно покрутился Три- нагнулся и присел На четыре он привстал, а на пять он побежал Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем в сказку (вместе с детьми проигрываю сказку «Козлята и волк»). А теперь давайте поиграем в игру, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят» Спят ли волки? Спят. Спят. Спят ли пчелки? Спят. Спят. Спят и птички? Спят. Спят. А лисички? Спят. Спят. А собачки? Спят. Спят. А олени? Спят. Спят. А все дети? Спят. Спят. Все на свете? Спят. Спят. | Метод: Наглядный (наблюдение, демонстрация), словесный Приём: рассказывание детьми | Коммуникативная Двигательная Игровая | Дети овладели способами решения проблеммы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Молодцы ребята! В какую сказку мы сегодня играли? Вам она понравилась? Каких героев вы запомнили? | Метод: словесный Приём: вопросы к детям | Коммуникативная | Подвели итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пересказ рассказа "Кто как зимует. Заяц. Белка. Волк."
Конспект по развитию связной речи для детей старшей группы....
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Пересказ сказки «Козлятки и волк»
Перессказ сказки....
Пересказ сказки Л.Н. Толстого "Белка и волк"
Учить связно, последовательно, выразительно и граммотически правильно передавать содержание сказки, используя наглядную основу в виде графических схем....
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...