НОД Заучивание народной шотландской песенки "Купите лук"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Александровна Посохова

Заучивание песенки, с помощию мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Занятие

«Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук…»

с использованием приема мнемотехники.

группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет

Воспитатель: Посохова Анастасия Александровна,

первая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на - Оби

2024 г.

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Задачи: создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи; вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (художественное слово, беседа); игровой (дидактическая игра).

Словарная работа: обогащение словаря словами - петрушка, шалунья, плутовка.

Оборудование: мольберт, мнемокарточки, муляжи овощей, сундучок.

Ход занятия:

  1. Минутка вхождения

- Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и красивыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит - здоровья пожелали».

- Мне хотелось, чтобы и вы друг другу пожелали здоровья. Становитесь скорее в круг.

Дидактическая игра «Здравствуйте»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! - (дети подают руки рядом, стоящим)

Станем с тобою мы вместе в кружок!- (идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно по кругу с тобою пойдем-

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп. - (хлопают руками)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ. - (топают ногами)

Здравствуйте, наши коленки, - тук-тук. - (постукивают кулачками по коленям)

Здравствуйте, пухлые щечки, - пух-пух. - (похлопывают ладошками по щечкам)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! - (дети подают руки рядом, стоящим)

Будем здоровы с тобою, дружок – (поднимают сцепленные руки вверх)

  1. Вступительная беседа.

-Ну вот, мы и пожелали все друг другу здоровья.

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (нужно закаляться, соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться, как можно больше гулять на свежем воздухе.)

- А ещё каждому человеку необходимы витамины, а в чем они содержатся узнаем, собрав все вместе картинку. Подойдем ближе к столу.

- Что изображено на картинке?

- Назовите овощи по порядку, начнем с …..

- А где растут овощи?

- А у всех есть огород?

-А где Вы берете овощи?

- А сегодня отправились покупать герои шотландской народной песенки, которая называется «Купите лук…»

- Хотите её послушать?

  1. Чтение шотландской народной песенки.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

-А давайте выучим эту песенку наизусть с помощью мнемотаблицы.

  1. Повторное чтение песенки с опорой на мнемотаблицу.
  2. Работа по содержанию стихотворения

- О чем просит продавец? (Купите зеленый лук, петрушку, морковку)

- Как он просит?

-А кого еще просит купить продавец? (Купите нашу девочку)

-Девочка какая? (Шалунья и плутовка).

- А покупатели как отвечают?

(Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка).

  1. Словарная работа.

- А все ли слова в стихотворении Вам понятны?

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.(картинка)

-Как понимаете слово «шалунья »? (балуется, играет).

-Как понимаете слово «плутовка»? (плутовка – хитрая).

- Ещё кого называют плутовкой? (лису)

- Вам понравилась песенка?

  1. Физкультминутка «Соберём урожай»

В огород сейчас пойдём, (шагаем на месте)

Овощей там наберём (развести руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки под счёт)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репу и свёклу, (имитируем руками сбор овощей)

Помидоры, огурец. И капусту наконец!(имитируем руками сбор овощей)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались (наклоны вперед)

Весь собрали урожай (разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай!(показываем ладошки)

  1. Чтение песенки взрослым
  2. Рассказывание взрослым детьми (2 -3 человека)
  3. Дидактическая игра «Скажи ласково»

-Детки, посмотрите у меня есть «Волшебный сундучок».

-Кто помнит какие нужно произнести слова, чтобы он открылся?

(Сундучок – сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!)

(Дети по очереди достают, муляж – одного овоща, и называют его ласково. Лук – лучок, огурец – огурчик, чеснок – чесночок, помидор – помидорчик…)

  1. Рефлексия.

- Ребята, с какой народной шотландской песенкой мы познакомились?

- Дома обязательно расскажите эту песенку родителям, а помгут Вам в этом мнемодорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Развлечение по английскому языку "Игры шотландских горцев"

Данный материал знакомит дошкольников с традициями англоязычных стран. Конспект можно использовать как для работы с детьми старшей и подготовительной групп....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема:  «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской  нар. песенки «Купите лук.»)Цель: Создание условий для уто...