НОД Заучивание народной шотландской песенки "Купите лук"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Заучивание песенки, с помощию мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._zauchivanie_narodnoy_shotlandskoy_pesenki_kupite_luk.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Занятие
«Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук…»
с использованием приема мнемотехники.
группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет
Воспитатель: Посохова Анастасия Александровна,
первая квалификационная категория
Алтайский край
Каменский район
г. Камень - на - Оби
2024 г.
Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.
Задачи: создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи; вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (художественное слово, беседа); игровой (дидактическая игра).
Словарная работа: обогащение словаря словами - петрушка, шалунья, плутовка.
Оборудование: мольберт, мнемокарточки, муляжи овощей, сундучок.
Ход занятия:
- Минутка вхождения
- Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и красивыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит - здоровья пожелали».
- Мне хотелось, чтобы и вы друг другу пожелали здоровья. Становитесь скорее в круг.
Дидактическая игра «Здравствуйте»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! - (дети подают руки рядом, стоящим)
Станем с тобою мы вместе в кружок!- (идут по кругу, взявшись за руки)
Дружно по кругу с тобою пойдем-
Здороваться вместе начнем!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп. - (хлопают руками)
Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ. - (топают ногами)
Здравствуйте, наши коленки, - тук-тук. - (постукивают кулачками по коленям)
Здравствуйте, пухлые щечки, - пух-пух. - (похлопывают ладошками по щечкам)
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! - (дети подают руки рядом, стоящим)
Будем здоровы с тобою, дружок – (поднимают сцепленные руки вверх)
- Вступительная беседа.
-Ну вот, мы и пожелали все друг другу здоровья.
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (нужно закаляться, соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться, как можно больше гулять на свежем воздухе.)
- А ещё каждому человеку необходимы витамины, а в чем они содержатся узнаем, собрав все вместе картинку. Подойдем ближе к столу.
- Что изображено на картинке?
- Назовите овощи по порядку, начнем с …..
- А где растут овощи?
- А у всех есть огород?
-А где Вы берете овощи?
- А сегодня отправились покупать герои шотландской народной песенки, которая называется «Купите лук…»
- Хотите её послушать?
- Чтение шотландской народной песенки.
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку
Шалунью и плутовку.
Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
-А давайте выучим эту песенку наизусть с помощью мнемотаблицы.
- Повторное чтение песенки с опорой на мнемотаблицу.
- Работа по содержанию стихотворения
- О чем просит продавец? (Купите зеленый лук, петрушку, морковку)
- Как он просит?
-А кого еще просит купить продавец? (Купите нашу девочку)
-Девочка какая? (Шалунья и плутовка).
- А покупатели как отвечают?
(Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка).
- Словарная работа.
- А все ли слова в стихотворении Вам понятны?
-Что такое петрушка?
-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.(картинка)
-Как понимаете слово «шалунья »? (балуется, играет).
-Как понимаете слово «плутовка»? (плутовка – хитрая).
- Ещё кого называют плутовкой? (лису)
- Вам понравилась песенка?
- Физкультминутка «Соберём урожай»
В огород сейчас пойдём, (шагаем на месте)
Овощей там наберём (развести руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки под счёт)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, репу и свёклу, (имитируем руками сбор овощей)
Помидоры, огурец. И капусту наконец!(имитируем руками сбор овощей)
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались (наклоны вперед)
Весь собрали урожай (разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай!(показываем ладошки)
- Чтение песенки взрослым
- Рассказывание взрослым детьми (2 -3 человека)
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
-Детки, посмотрите у меня есть «Волшебный сундучок».
-Кто помнит какие нужно произнести слова, чтобы он открылся?
(Сундучок – сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!)
(Дети по очереди достают, муляж – одного овоща, и называют его ласково. Лук – лучок, огурец – огурчик, чеснок – чесночок, помидор – помидорчик…)
- Рефлексия.
- Ребята, с какой народной шотландской песенкой мы познакомились?
- Дома обязательно расскажите эту песенку родителям, а помгут Вам в этом мнемодорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Развлечение по английскому языку "Игры шотландских горцев"
Данный материал знакомит дошкольников с традициями англоязычных стран. Конспект можно использовать как для работы с детьми старшей и подготовительной групп....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"
Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)Цель: Создание условий для уто...