Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shablon.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Золушка»
муниципального образования Ясненский городской округ
КОНСПЕКТ
занятия
в группе среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Воспитатель:
Юхновец Г.А.
Организационная информация | Прим. | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, интеллектуально- познавательная, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Художественное слово (загадка), показ, рассматривание, | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |
5. | Цель: | Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: | Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (о домашнем питомце по аналогии с содержанием картины) | |
6.2 | Развивающие: | Развитие памяти, внимания, умение анализировать, развитие логического мышления, творческий подход. | |
6.3 | Воспитательные: | Сплочение коллектива, развитие самооценки детей. | |
7. | Планируемые результаты | Освоение детьми умения составлять связный рассказ на заданную тему. | |
8. | Организация среды для проведения занятия | Картина «Кошка с котятами», набор игрушек (домашние животные) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д\и., с\р.и. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации), организационный момент | Загадывание загадки: Я умею чисто мыться, не водой , а язычком. Мяу? Как мне часто снится блюдце с теплым молочком! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Выставляется картина, дети рассматривают. | |
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами» | |
II. | Основная часть: |
| |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | В: Кто нарисован на картине? Д: Нарисована кошка с котятами. В: Что делают котята? Д: Котята играют рядом с мамой кошкой. В: Что делает рыжий котенок? Д: Рыжий котенок играет с клубочком ниток. В: Что делает серый котенок? Д: Серый котенок играет с рыжим с клубком ниток. В: Что делает черный котенок? Д: Черный котенок бежит к серому и рыжему чтобы поиграть с ними. В: Какого еще котенка вы видите на картине? Д: Мы видим полосатого котенка который лакает молоко из чашки. В: Какого еще котенка вы видите на картине? Д:Мы видим котенка который лежит рядом с мамой кошкой. В:Что еще про него можно сказать? Д: Котенок лежит и смотрит как играют его братья и сестры. | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | В: Посмотрите на кошку маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят? Давайте вместе расскажем про кошку и котят. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. В: Эта картина называется… Д: Кошка с котятами! В: Кошка… Д: Большая, пушистая, лежит на лежанке. В: Она смотрит… Д: На своих котят. В: Мама кошка смотрит на своих котят как? Д: Она смотрит с любовью, любуется своими котятами. В: У кошки сколько котят? Д: у кошки много котят, 5 штук. В: Рыжий, Серый котята.. Д: Играют с клубочком ниток. В: Черный котенок... Д: Бежит к рыжему и серому чтобы поиграть с ними. В: Полосатый котенок… Д: Лакает молоко из чашки. В: А еще один котенок… Д: Лежит рядом с мамой кошкой и смотрит как играют его братья и сестры. В: Хорошо кошке и котятам.. Д: Хорошо, радостно, уютно, тепло.. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее воспитатель приглашает к доске по очереди троих детей. Первый рассказывает про кошку маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.Затем следует физминутка. В: Сейчас вы будете все котятами, а я вам буду давать разные команды. - поднимите вверх лапки (дети выполняют) - потянитесь(выполняют) - потанцуйте (выполняют) - помяукайте (выполняют) Затем воспитатель предлагает детям (3 детям) самим давать команды чтобы дети выполняли. | |
III. | Заключительная часть | Д\Игра «Угадай кто, где стоит», игра на закрепление предлогов «За», «Перед». В: Собрались котята со своими друзьями щенками на полянке поиграть. Построились в ряд, а весенний ветерок решил над ними подшутить. Накрыл их всех белым облачком, испугались малыши и перемешались между собой. Надо им помочь построиться так же как они стояли. (Игра проводится 3 раза) Наконец ветерок улетел. Решили тогда котята и щенята построиться по другому. Сначала построились в ряд щенки, а котята встали перед ними. Далее следуют вопросы детям. В: Где встали щенки? Д: Щенки встали за котятами. В: Где встали котята? Д: Котята встали перед щенками. В: Наигрались котята и щенки, проголодались и пошли все по домам, кушать и спать. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии? (дети отвечают) Вам понравилось занятие? ( ответы детей) А мне очень понравилось как вы сегодня работали и отвечали на занятии! Молодцы! Занятие окончено, можете отдыхать! | |
3.2 | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Аппликация «Будка для щенка», рисование «Котенок», чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...
конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "кошка с котятами""
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....