Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"
план-конспект занятия по развитию речи

Курилова Снежана Викторовна

Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная страна Лимония»

Подготовительная к школе группа

Автор разработки:

Курилова Снежана Викторовна,

воспитатель

2024 год

 Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: совершенствование умений детей создавать тексты сказочного содержания.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
  • Развивающие: развивать умение работать с условным заменителем персонажа сказки.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; воспитывать желание коллективно сочинять сказку; воспитывать умение слушать.

Материал и оборудование: мешок, воздушный шар с письмом, камень, стрелки, баночки, дорожка со следами, ребристая доска, дуги, атласные ленты, витамины.

СD – музыкальное сопровождение (пение птиц).

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

В.   Ребята все Вы любите слушать и смотреть сказки? А сегодня мы с вами сочиним сказку. Но с начала все свое плохое настроение соберем в волшебный мешок (дети «выбрасывают» свое плохое настроение). 

В.   А я этот мешок вынесу за дверь (Дети обращают внимание на влетевший шарик).

2. Основная часть.

В.   Ой, и, правда, шарик! Ребята, а к нему привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем (дети смотрят и достают чистый лист).

В.  А ведь здесь ничего не написано. И листок такой странный. Подождите, здесь есть еще что-то, это подсказка для нас.

В.   Что здесь нарисовано?  (Стакан с водой, йод, кисточка).

В.   Нужна Ваша помощь. Помогите это письмо прочитать.

Д.   Письмо, написанное лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо в стакан с водой капнуть 3-4 капли йода и смочить этим раствором написанное.

Письмо.

Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны Имунии. В нашей стране случилась беда, злая коварная бацилла заточила в своем замке нашу принцессу Ревиту. Здесь идут дожди, грязь и слякоть. Раньше мы были бодрые, веселые, здоровые, а теперь ленивые, грустные, и все плачут, никто не заботится о своем здоровье. Помогите избавиться от болезней и расправиться с коварной бациллой. Мы знаем больше всего на свете она боится витамина С. Найти его можно в стране Лимонии. Мы ждем Вашей помощи. Жители страны.

В.   Ну, что поможем жителям?

- Отправляемся в путь. В этом нам поможет воздушный шарик.

- Посмотрите, здесь следы, нам, наверное, сюда идти (Дети идут по следам)

- Смотрите здесь, что-то лежит.  Это волшебный камень, но на нем нет надписи, но есть стрелочки и какие, то баночки.

- Для этого мы должны вспомнить, чем пахнет дом Бабы-Яги (Горчица, чеснок, перец).

В.   А запах доброй силы? (Ваниль, мята, мёд).

- А теперь давайте посмотрим, в какую сторону идти. Наши баночки нам помогут.

(дети нюхают нейтральную, без запаха)

- Это тупик, нам туда идти не надо.

(дети нюхают баночку лавровый лист, горчица, горошек черный перец) – В этой стране находится зло (запах резкий, острый).

(дети нюхают следующую баночку (мята, ваниль, лимон))

- Нам идти вправо, в страну Лимонию и шарик нас туда ведет, правильно выбрали направление.

- А чтобы нам туда попасть мы должны пройти с Вами через хвойный лес.

- Посмотрите, как красиво в лесу. Какие красивые елки. А сколько иголок нападало на дорогу. Давайте мы пройдем по иголочкам (Дети идут по иголкам).

В.   Ой, здесь журчит ручеёк. Вода в нем чистая и прозрачная (Дети берутся за руки, идут по ребристой доске).

- Ребята, а вот здесь деревья повалены, и нам не как не преодолеть. Давайте преодолеем эти могучие деревья (Дети подлезают под дугами).

- А вот и страна Лимония

В.   Мы пришли за помощью. Злая волшебница Бацилла заточила у себя в замке Ревиточку. Мы знаем, что у Вас есть волшебное средство – витамин С.

Лимон.   Я Вам помогу, но и Вы мне должны помочь, мой сын перечитал все сказки в нашей стране, и теперь все время грустит.

Л.   Помогите развеселить.

В.   Это горе не беда.

В.   Давайте поиграем, развеселим лимончика и сказку сочиним.

Физминутка  «Я иду и ты идешь».

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) «Волшебная мирилка»

Звучит музыка.

В.   Шарик, шарик, повернись схема сказки появись.

- Мы с Вами уже составляли сказки по такой схеме.

- Где будет проходить событие?

- Выбираем положительного героя. Кто положительный герой?

- А отрицательный?

- Объявляется волшебство! Что нам поможет?

- Для чего нужно добро? Чтоб все были здоровы, веселились, радовались. А злая волшебница? Чтоб все болели, чихали.

- А теперь давайте составим сказку о добре и зле.

(дети садятся на поляну, сочиняют сказку)

- где жили герои

- какой герой вам нравится

- каким он стал после встречи

- как добро помогло стать хорошим

- как назвали сказку

 В.   Вот Вам наша сказка. Вашему сынишке.

Л.   Спасибо за помощь. Вот Вам награда (выносит витамин С).

Л.   Чтобы зло исчезло, Вам надо витамину С разломать и пожелать друг другу здоровья.

В.   Спасибо большое. А мы будем продолжать сочинять сказки, и наш волшебный шарик будет Вам их передавать.

В.   Ребята, а как нам вернуться в детский сад?

Звучит плавная спокойная музыка

В.   Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Вот наши облака опустились возле детского сада. Откройте глаза. Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть.

В. Смотрите на столе стоит волшебная коробочка, а в этой коробочке лежат записка и двух цветов витамины, сделанные из бумаги. «Если вам понравилось и у вас все получилось возьмите витамину зеленого цвета, если у вас что-то не получалось, то желтую, а если вам не понравилось и ничего у вас не получилось, то красную витамину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...

Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"

Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы Развивать познавательные способности детей через экспериментиро...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности "Страна здоровья"

Конспект закрепляет представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности   «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе...

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; формиро...