Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"
план-конспект занятия по развитию речи
Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная страна Лимония»
Подготовительная к школе группа
Автор разработки:
Курилова Снежана Викторовна,
воспитатель
2024 год
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: совершенствование умений детей создавать тексты сказочного содержания.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
- Развивающие: развивать умение работать с условным заменителем персонажа сказки.
- Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; воспитывать желание коллективно сочинять сказку; воспитывать умение слушать.
Материал и оборудование: мешок, воздушный шар с письмом, камень, стрелки, баночки, дорожка со следами, ребристая доска, дуги, атласные ленты, витамины.
СD – музыкальное сопровождение (пение птиц).
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
В. Ребята все Вы любите слушать и смотреть сказки? А сегодня мы с вами сочиним сказку. Но с начала все свое плохое настроение соберем в волшебный мешок (дети «выбрасывают» свое плохое настроение).
В. А я этот мешок вынесу за дверь (Дети обращают внимание на влетевший шарик).
2. Основная часть.
В. Ой, и, правда, шарик! Ребята, а к нему привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем (дети смотрят и достают чистый лист).
В. А ведь здесь ничего не написано. И листок такой странный. Подождите, здесь есть еще что-то, это подсказка для нас.
В. Что здесь нарисовано? (Стакан с водой, йод, кисточка).
В. Нужна Ваша помощь. Помогите это письмо прочитать.
Д. Письмо, написанное лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо в стакан с водой капнуть 3-4 капли йода и смочить этим раствором написанное.
Письмо.
Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны Имунии. В нашей стране случилась беда, злая коварная бацилла заточила в своем замке нашу принцессу Ревиту. Здесь идут дожди, грязь и слякоть. Раньше мы были бодрые, веселые, здоровые, а теперь ленивые, грустные, и все плачут, никто не заботится о своем здоровье. Помогите избавиться от болезней и расправиться с коварной бациллой. Мы знаем больше всего на свете она боится витамина С. Найти его можно в стране Лимонии. Мы ждем Вашей помощи. Жители страны.
В. Ну, что поможем жителям?
- Отправляемся в путь. В этом нам поможет воздушный шарик.
- Посмотрите, здесь следы, нам, наверное, сюда идти (Дети идут по следам)
- Смотрите здесь, что-то лежит. Это волшебный камень, но на нем нет надписи, но есть стрелочки и какие, то баночки.
- Для этого мы должны вспомнить, чем пахнет дом Бабы-Яги (Горчица, чеснок, перец).
В. А запах доброй силы? (Ваниль, мята, мёд).
- А теперь давайте посмотрим, в какую сторону идти. Наши баночки нам помогут.
(дети нюхают нейтральную, без запаха)
- Это тупик, нам туда идти не надо.
(дети нюхают баночку лавровый лист, горчица, горошек черный перец) – В этой стране находится зло (запах резкий, острый).
(дети нюхают следующую баночку (мята, ваниль, лимон))
- Нам идти вправо, в страну Лимонию и шарик нас туда ведет, правильно выбрали направление.
- А чтобы нам туда попасть мы должны пройти с Вами через хвойный лес.
- Посмотрите, как красиво в лесу. Какие красивые елки. А сколько иголок нападало на дорогу. Давайте мы пройдем по иголочкам (Дети идут по иголкам).
В. Ой, здесь журчит ручеёк. Вода в нем чистая и прозрачная (Дети берутся за руки, идут по ребристой доске).
- Ребята, а вот здесь деревья повалены, и нам не как не преодолеть. Давайте преодолеем эти могучие деревья (Дети подлезают под дугами).
- А вот и страна Лимония
В. Мы пришли за помощью. Злая волшебница Бацилла заточила у себя в замке Ревиточку. Мы знаем, что у Вас есть волшебное средство – витамин С.
Лимон. Я Вам помогу, но и Вы мне должны помочь, мой сын перечитал все сказки в нашей стране, и теперь все время грустит.
Л. Помогите развеселить.
В. Это горе не беда.
В. Давайте поиграем, развеселим лимончика и сказку сочиним.
Физминутка «Я иду и ты идешь».
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) «Волшебная мирилка»
Звучит музыка.
В. Шарик, шарик, повернись схема сказки появись.
- Мы с Вами уже составляли сказки по такой схеме.
- Где будет проходить событие?
- Выбираем положительного героя. Кто положительный герой?
- А отрицательный?
- Объявляется волшебство! Что нам поможет?
- Для чего нужно добро? Чтоб все были здоровы, веселились, радовались. А злая волшебница? Чтоб все болели, чихали.
- А теперь давайте составим сказку о добре и зле.
(дети садятся на поляну, сочиняют сказку)
- где жили герои
- какой герой вам нравится
- каким он стал после встречи
- как добро помогло стать хорошим
- как назвали сказку
В. Вот Вам наша сказка. Вашему сынишке.
Л. Спасибо за помощь. Вот Вам награда (выносит витамин С).
Л. Чтобы зло исчезло, Вам надо витамину С разломать и пожелать друг другу здоровья.
В. Спасибо большое. А мы будем продолжать сочинять сказки, и наш волшебный шарик будет Вам их передавать.
В. Ребята, а как нам вернуться в детский сад?
Звучит плавная спокойная музыка
В. Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Вот наши облака опустились возле детского сада. Откройте глаза. Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть.
В. Смотрите на столе стоит волшебная коробочка, а в этой коробочке лежат записка и двух цветов витамины, сделанные из бумаги. «Если вам понравилось и у вас все получилось возьмите витамину зеленого цвета, если у вас что-то не получалось, то желтую, а если вам не понравилось и ничего у вас не получилось, то красную витамину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы Развивать познавательные способности детей через экспериментиро...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности "Страна здоровья"
Конспект закрепляет представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе...
Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; формиро...