Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
На Муниципальный конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад»
Тема: «Путешествие в страну Лимонию»
Воспитатель старшей группы:
Гаевская И.В.
г. Городовиковск 2015 г.
Тема: "Путешествие в страну Лимонию"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина
«С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
- Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
- Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
- Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», ржавчина.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Возрастная категория: Старшая группа.
Материал и оборудование: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки, рисунок лимона на всех детей.
Методы и приёмы: Художественное слово, наглядный, словесный, практический, индивидуальный, игровой.
Технологии: Экспериментирование.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы сегодня к новым открытиям?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? Дети: Зима
Воспитатель: Как на калмыцком зима?
Воспитатель: Назовите мне признаки зимы.
Дети: Морозная, снежная, вьюжная, …
Воспитатель: Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют
Дети: Может быть оттого, что не очень тепло одеваются…
Воспитатель: Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки.
Воспитатель: Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».
Вы знаете как?
Дети: Нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.
Отгадайте загадку:
Я пузатый, желтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. –
Дети: (Лимон) .
Воспитатель: Правильно, это лимон. И я предлагаю отправиться вам в путешествия в страну Лимонию. Как вы думаете, почему страна так называется?
Дети: Потому что там растут лимоны.
Воспитатель: Как на калмыцком лимон? (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Лимон овальный формы.
Воспитатель: Каким цветом
Дети: Лимон цветом жёлтый.
Воспитатель: А на калмыцком?
Воспитатель: Какой лимон на ощупь?
Дети: Лимон на ощупь твердый, шероховатый.
Воспитатель: А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек.(выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус?
Дети: Лимон на вкус кислый.
Воспитатель: Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? (индивидуальные ответы детей).
- Как ещё можно употреблять лимон в пищу?
Дети: С сахаром, пить чай с лимоном.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую).
Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось?
Дети: Кислая водичка.
Воспитатель: Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу «магические» слова ) «Шалда, балда – кипи вода» (и быстро кидаю соду в воду)!
- Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках.
(предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать)
- Что получается?
Дети: Кислая вода.
Воспитатель: В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит?
Дети: Идут пузырьки, как при кипении.
Воспитатель: Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой
Дети: Вода холодная.
Воспитатель: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? (ответы детей)
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Воспитатель: Ребята скажите, на что похожа кипящая вода?
Дети: На газировку, минералку.
Физкультминутка:
Воспитатель: Что нужно делать для укрепления нашего здоровья?(ответы детей)
Каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Здоровье в порядке Спасибо зарядке». Значит, здоровье надо укреплять зарядкой.
Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).
Мы отправились в лимоновый сад (ходьба друг за другом)
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться, в круг)
Достань-ка его сам, повыше подтянись (потянуться на носки)
Посмотрите, до чего он хорош (руки вперед)
Но на дороге ты его не найдешь… (повороты головы, и указательным пальцем)
В стране Лимония растет,
Веселый, дружный был поход. (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали?
Дети: В лимоне много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой.
Воспитатель: Сейчас я вам раскрою ещё один секрет лимона.
Скажите, знаете ли вы, что такое ржавчина?
Дети: Когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет, портится.
Воспитатель: Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины. Надо отрезать от лимона дольку и натереть пятно, оставить дольку на пятне на некоторое время, затем постирать. Посмотрите, я попробовала и у меня получилось. Попробуйте и вы. Вот вам лоскутки с пятном ржавчины. Что вам надо сделать?
Дети: Надо натереть пятно лимоном.
Воспитатель: Так как это длительный процесс, предлагаю положить ваши лоскуточки на подносики и поставить их на подоконник. Мы к ним вернёмся попозже, постираем и проверим результат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на что похож лимон?
Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось (У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками).
Воспитатель: А давайте представим, что в стране Лимония, живут жители похожие на лимон.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и подумайте, какого жителя вы хотели бы изобразить.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
- Теперь ребята приступаем к работе.
Рисунки выставляются на магнитную доску, и обсуждается кто, что нарисовал.
Рефлексия. Игра «Передай лимон по кругу»
Правило игры: дети стоят по кругу, звучит музыка, дети передают друг другу лимон, когда музыка останавливается у кого в руках лимон отвечает на вопрос воспитателя:
- Какой лимон по цвету? (лимон по цвету желтый).
- Какой лимон по форме? (лимон по форме овальный).
- Какой лимон на ощупь? (лимон на ощупь твердый, шероховатый).
- Скажите, имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).
- Какой у него вкус? (лимон на вкус кислый).
- Какие мы опыты проводили с лимоном? (делали кислую водичку, делали кипящую воду, удаляли пятна ржавчины)
- Какие новые слова мы сегодня узнали? (иммунитет, ржавчина)
А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
Опыт: Вода и лимонный сок. ( Кислая водичка)
Опыт: «заставить» кипеть холодную воду.
Опыт: Лимон-пятновыводитель.
Пальчиковая игра «Лимон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник
Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....

"Страна Лимония"
Лимон - растение семейства цитрусовых, вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров с колючими ветками и яркими белыми цветками. Лимоном также называют плод этого растения. Выращивают их повсюду ...

Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"
Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем......