Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_limoniyu.docx | 660.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
На Муниципальный конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад»
Тема: «Путешествие в страну Лимонию»
Воспитатель старшей группы:
Гаевская И.В.
г. Городовиковск 2015 г.
Тема: "Путешествие в страну Лимонию"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина
«С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
- Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
- Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
- Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», ржавчина.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Возрастная категория: Старшая группа.
Материал и оборудование: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки, рисунок лимона на всех детей.
Методы и приёмы: Художественное слово, наглядный, словесный, практический, индивидуальный, игровой.
Технологии: Экспериментирование.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы сегодня к новым открытиям?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? Дети: Зима
Воспитатель: Как на калмыцком зима?
Воспитатель: Назовите мне признаки зимы.
Дети: Морозная, снежная, вьюжная, …
Воспитатель: Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют
Дети: Может быть оттого, что не очень тепло одеваются…
Воспитатель: Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки.
Воспитатель: Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».
Вы знаете как?
Дети: Нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.
Отгадайте загадку:
Я пузатый, желтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. –
Дети: (Лимон) .
Воспитатель: Правильно, это лимон. И я предлагаю отправиться вам в путешествия в страну Лимонию. Как вы думаете, почему страна так называется?
Дети: Потому что там растут лимоны.
Воспитатель: Как на калмыцком лимон? (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Лимон овальный формы.
Воспитатель: Каким цветом
Дети: Лимон цветом жёлтый.
Воспитатель: А на калмыцком?
Воспитатель: Какой лимон на ощупь?
Дети: Лимон на ощупь твердый, шероховатый.
Воспитатель: А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек.(выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус?
Дети: Лимон на вкус кислый.
Воспитатель: Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? (индивидуальные ответы детей).
- Как ещё можно употреблять лимон в пищу?
Дети: С сахаром, пить чай с лимоном.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую).
Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось?
Дети: Кислая водичка.
Воспитатель: Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу «магические» слова ) «Шалда, балда – кипи вода» (и быстро кидаю соду в воду)!
- Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках.
(предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать)
- Что получается?
Дети: Кислая вода.
Воспитатель: В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит?
Дети: Идут пузырьки, как при кипении.
Воспитатель: Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой
Дети: Вода холодная.
Воспитатель: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? (ответы детей)
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Воспитатель: Ребята скажите, на что похожа кипящая вода?
Дети: На газировку, минералку.
Физкультминутка:
Воспитатель: Что нужно делать для укрепления нашего здоровья?(ответы детей)
Каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Здоровье в порядке Спасибо зарядке». Значит, здоровье надо укреплять зарядкой.
Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).
Мы отправились в лимоновый сад (ходьба друг за другом)
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться, в круг)
Достань-ка его сам, повыше подтянись (потянуться на носки)
Посмотрите, до чего он хорош (руки вперед)
Но на дороге ты его не найдешь… (повороты головы, и указательным пальцем)
В стране Лимония растет,
Веселый, дружный был поход. (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали?
Дети: В лимоне много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой.
Воспитатель: Сейчас я вам раскрою ещё один секрет лимона.
Скажите, знаете ли вы, что такое ржавчина?
Дети: Когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет, портится.
Воспитатель: Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины. Надо отрезать от лимона дольку и натереть пятно, оставить дольку на пятне на некоторое время, затем постирать. Посмотрите, я попробовала и у меня получилось. Попробуйте и вы. Вот вам лоскутки с пятном ржавчины. Что вам надо сделать?
Дети: Надо натереть пятно лимоном.
Воспитатель: Так как это длительный процесс, предлагаю положить ваши лоскуточки на подносики и поставить их на подоконник. Мы к ним вернёмся попозже, постираем и проверим результат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на что похож лимон?
Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось (У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками).
Воспитатель: А давайте представим, что в стране Лимония, живут жители похожие на лимон.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и подумайте, какого жителя вы хотели бы изобразить.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
- Теперь ребята приступаем к работе.
Рисунки выставляются на магнитную доску, и обсуждается кто, что нарисовал.
Рефлексия. Игра «Передай лимон по кругу»
Правило игры: дети стоят по кругу, звучит музыка, дети передают друг другу лимон, когда музыка останавливается у кого в руках лимон отвечает на вопрос воспитателя:
- Какой лимон по цвету? (лимон по цвету желтый).
- Какой лимон по форме? (лимон по форме овальный).
- Какой лимон на ощупь? (лимон на ощупь твердый, шероховатый).
- Скажите, имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).
- Какой у него вкус? (лимон на вкус кислый).
- Какие мы опыты проводили с лимоном? (делали кислую водичку, делали кипящую воду, удаляли пятна ржавчины)
- Какие новые слова мы сегодня узнали? (иммунитет, ржавчина)
А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
Опыт: Вода и лимонный сок. ( Кислая водичка)
Опыт: «заставить» кипеть холодную воду.
Опыт: Лимон-пятновыводитель.
Пальчиковая игра «Лимон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник
Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....
Осенний утренник "Страна лимония"
Весёлый, задорный, интересный....
Осенний праздник "Страна лимония"
подготовительная группа...
Сценарий осеннего утренника для подгогтовит.группы "Страна лимония"
Сценарии осенних утренников...
"Страна Лимония"
Лимон - растение семейства цитрусовых, вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров с колючими ветками и яркими белыми цветками. Лимоном также называют плод этого растения. Выращивают их повсюду ...
«Страна лимония»
Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"
Как научит детей сочинять сказки? Давайте попробуем......