Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vitaminiya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
« Страна Витаминия»
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья человека от правильного питания; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить делать витаминный салат; продолжать вызывать у детей интерес к лепке; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Изучение темы «Овощи», «Фрукты», «Уход за овощами и фруктами»; рассматривание картин «Сад», «Огород»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин». «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери»; дидактические игры: «Собери урожай», «Времена года», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; посадка овощей на огороде, наблюдение за ростом овощей, сбор урожая; хоровод «Урожай собирай», «Огородная-хороводная»; подвижные игры «Собери урожай», «Садовник».
Оборудование: корзинки, фрукты, овощи, подносы, тарелки, принадлежности для приготовления салата, пластилин, доски.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познаватель-исследовательская.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней и нет полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и с щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
2. Рассказ воспитателя о витаминах.
Слово витамин придумал американский ученый – биолог Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом «амин», получилось слово «витамин». Детям 6 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов. Фрукты, овощи, ягоды – основные источники витаминов. Вот почему овощи, фрукты, ягоды должны быть на столе ребенка ежедневно. Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Он содержится в моркови, зеленом луке. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся хрупкими и мягкими. Его много в петрушке, грибах, картофеле, семечках. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах и фруктах. Витамин Б можно найти в репе, моркови, картофеле, капусте, томатах, яблоках, апельсинах, фасоли, кукурузе, горохе.
3.Рассматривание, обследование и описание плодов.
Воспитатель вносит корзину с овощами и фруктами. Достает их и передает детям. Просит каждого осмотреть, ощупать, погладить и понюхать плод. Затем, уточнив название плода предлагает сказать, какая у него форма, поверхность, какого он цвета и чем он пахнет. В конце осмотра кладет плоды на поднос со словами: «На этот поднос мы будем складывать фрукты, а на другой – овощи». Когда все плоды будут осмотрены, воспитатель уточняет, где лежат овощи, а где – фрукты, обращает внимание на красоту каждого плода. Затем воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одну тарелку положить красные плоды, на другую - желтые, а на третью – зеленые. Дальше воспитатель просит воспитанников разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одну тарелку, продолговатые – на другую. После уточнения дает другое задание: распределить плоды по вкусу: сладкие и несладкие.
4. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Как на нашей грядке Красное, румяное
Выросли загадки - Я расту на ветке.
Сочные да крупные. Любят меня взрослые
Вот какие круглые. И маленькие детки.
Летом зеленеют, (Яблоко)
К осени краснеют. Летом в огороде
(Помидоры) Свежие, зеленые,
Весной одну закапывают, А зимою в бочке
А осенью семью получают. Крепкие, соленые.
(Картофель) (Огурцы)
Красная мышка, Расселась барыня на грядке,
С белым хвостом. Одета в шумные шелка.
В норке сидит Мы для нее готовим кадки
Под зеленым кустом. И крупной соли полмешка.
5. Оздоровительная минутка «Вершки – корешки».
Воспитатель называет овощи, дети приседают: если овощ растет в земле, если овощ растет на грядке, дети встают во весь рост и поднимают руки вверх. (Картофель, морковь, помидор, огурец, тыква, свекла, репа).
6. Приготовление витаминного салата.
Воспитатель сообщает, что из фруктов и овощей готовят разные блюда. Рассказывает, что из свежих плодов часто делают салаты. В них много витаминов, которые полезны для здоровья. Особенно полезны свекла, морковь, яблоки, капуста. Поэтому салат, который мы с вами будем готовить, называется «Витаминный». Воспитатель напоминает, что при приготовлении еды нужна аккуратность: чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят, руки моют с мылом. Грязные овощи и фрукты опасны для здоровья, с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьезную болезнь. Воспитанники моют руки, Воспитатель распределяет работу: одни шинкуют капусту, другие трут морковь, свеклу, третьи режут яблоки. Измельченные продукты складывают в блюдо. Воспитатель добавляет сахар, немного соли, подсолнечное масло, перемешивает. Раскладывает салат на блюдца к обеду. Во время обеда воспитатель объясняет, что салат – это холодное блюдо, его едят вначале, овощи и фрукты в нем свежие , невареные.
7. Лепка.
Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в «Магазин».
8. Рефлексия.
Воспитатель: «Что мы сегодня делали?», «Что было самым интересным?», «Что вызвало трудности?».
Литература.
1. Масалова Л.Л. Я и мир. Санкт-ПетербургДетство-Пресс,2011.
2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО, 2010. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности "Волшебный витамин С"
Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности "Страна здоровья"
Конспект закрепляет представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе...