Технологическая карта по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Технологическая карта занятия по Развитию речи
в 1 ранней группе.
Тема «Путешествие в сказку «Колобок»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Автор: воспитатель 1 категории
Максимова Татьяна Дмитриевна
Надым, 2024г.
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 1 ранняя группа, 1,5 – 2 года | ||||
Тема НОД | «Путешествие в сказку «Колобок» | ||||
Тип НОД | Игра – сказка. | ||||
Цель | развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» | ||||
Задачи | Образовательные: - учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки. Развивающие: - развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений; - развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные: - воспитывать интерес к русской народной сказке; - Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей; - воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения | ||||
Материалы | Демонстрационный: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок». | ||||
Предполагаемый результат | - Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки - дети знают и называют персонажей сказки; - умеют опыт слышать воспитателя. ; - умеют звукоподражать героям сказки , - участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию. Этапные задачи: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). -развивать сообразительность, способность к анализу, обобщению. Вызывать интерес к рассказыванию сказки, через создание игровой ситуации. | Воспитатель собирает детей около себя в круг: Вставить приветствие «Зайчики»Ребята, посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я сегодня шла к вам на работу и встретила одного героя. И он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадайте. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл У него румяный бок Это вкусный…колобок Посмотрите, и скажите кто это? (показываю игрушку колобок). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовем ему свои имена! Ну вот, мы и познакомились. А какой колобок цветом? А на что похож? Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Ребята, а колобок , наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. | Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Наглядный метод: - мягкая игрушка колобок; | - слушают воспитателя, - отвечают на вопрос: какой колобок цветом? Дети: желтый На что похож? Дети: на шарик, кружок. - рассматривают мягкую игрушку «колобок» , Высказывают свое мнение; - отгадывают загадки про колобка; -называют свои имена - идут по волшебной тропинке; - | Коммуникативная. | - ответы детей; - подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
II. Совместная деятельность. Этапные задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы Закрепить содержание сказки через театрализацию сказки | .Воспитатель: Вот мы и пришли! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой) Дети: дедушка, бабушка. Воспитатель: А из какой они сказки? Дети: Колобок. Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»? Дети: Жили-были дед да баба… Воспитатель: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Из чего бабка испекла колобка? Дети: Из теста Воспитатель: Поможем бабушке замесить тесто? Пальчиковая игра «Колобок» Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой) Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика) Дети: Зайка Воспитатель: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал? Дети: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю! Физкультминутка «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать» Воспитатель: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка. Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка) Дети: Волк. Воспитатель: Какой волк? Дети: Злой, серый, страшный. Воспитатель: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом) Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя) Дети: Мишка. Воспитатель: Что, сказал медведь колобку? Дети: Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя! Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт». «Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает песенку поёт, Шишка отскочила прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ» Воспитатель: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его. Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это? Дети: Лиса. Воспитатель: Что лиса сказала колобку? Дети: Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. | Словесный метод, наглядный, практический. | - слушают воспитателя; - отвечают на вопросы. -Рассматривают на магнитной доске изображение избушки, дедушки и бабушки; далее зайца, волка, медведя, лисицы; - выполняют пальчиковую игру «Колобок» - выполняют физкультминутку «Зайка серенький сидит»
| Коммуникативная. | Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. |
III. Осмысление. Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе | Воспитатель собирает детей около себя. - Вам понравилась сказка? - Кому и чем вы помогли? Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) Воспитатель: Но мы с вами теперь возвращаемся по волшебной тропинке в группу. По дорожке мы пойдем, Прямо в группу попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в группе мы играть. Скажем нашим гостям «До свидания!». Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь колобку вернутся к дедушке и бабушке. Я вам дарю красивую книжечку со сказкой..Спасибо вам большое! | Словесный: беседа, уточняющие вопросы. | - отвечают на вопросы воспитателя, восстанавливая в памяти, что делали на занятии. | Коммуникативная | Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...