Речевое развитие детей в партнерстве с родителями. (Как работать с неговорящими детьми)
презентация по развитию речи
Речевое развитие детей в партнерстве с родителями.
Запуск речи у неговорящих детей и развитие речи – это сложная многоплановая работа, большая часть которой осуществляется под руководством специалистов. Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика, так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка. Без многократного повторения не будет результата.
Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить ребенка. Прежде всего – игры на развитие подражания. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека. Также проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания, внимания и памяти, без должного уровня развития которых формирование речи также будет тормозиться. Особенности речевого сопровождения занятия Отсутствие у ребенка активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль : ведет ребенка за собой – объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При этом необходимо многократное повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и запоминание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_s_negovoryashchimi_detmi_2_1.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запуск речи у неговорящих детей и развитие речи – это сложная многоплановая работа , большая часть которой осуществляется под руководством специалистов . Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика , так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка . Без многократного повторения не будет результата .
Правила работы по развитию речи с детьми с РАС Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить ребенка. Прежде всего – игры на развитие подражания. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека. Также проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания, внимания и памяти, без должного уровня развития которых формирование речи также будет тормозиться. Особенности речевого сопровождения занятия Отсутствие у ребенка активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль : ведет ребенка за собой – объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При этом необходимо многократное повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и запоминание .
- дыхательные игровые упражнения; - артикуляционные упражнения; - музыкальные игры; - эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь; - пальчиковый массаж и пальчиковые игры; -игры на развитие слухового восприятия; КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ :
Дыхательные игровые упражнения ● Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри ● Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых ● Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них ● Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса ● Показываем «ветерок» — дуем друг на друга ● Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга ● Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата 1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся 2. Развиваем артикуляционные мышцы: ● Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками ● Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно ● Показываем зубы – «У кого есть зубки?!» ● «Лакаем молоко» как кошка. 3. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах: Как машина гудит? Би-би-би! Как коровка мычит? Му-му-му! Как барабанчик стучит? Та-та-та! Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить. 1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом: Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан) Ля-ля-ля! (Металлофон) Динь-динь! (Колокольчик) Как-кап-кап ! (Треугольник) Бум-бум-бум! (Бубен) 2. Песенки- звукоподражания. 3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте». 4. Простукивание на бубне простых слов и имен. 5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!». 6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения: ● Топ-топ; ● Хлоп-хлоп; ● Прыг-прыг; ● Бип-бип (Нажимаем на носик) ● Туда-сюда (Повороты корпуса) ● Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пасссивный словарь 1. Прятки игрушек под платочком . 2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера) 3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой) 4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые). 5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки — ребенок находит, взрослый называет. Пальчиковый массаж и пальчиковые игры Развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
● Угадай, что звучит. ● Жмурки ● В какой руке звучало ● Быстро-медленно ● Громко-тихо ● Справа-слева (после 2 лет) ● Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример) Игры на развитие слухового восприятия
Помните, что ласка и забота мамы – самое важное для ребенка, особенно в период дошкольного детства!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
Речевое развитие детей: использование ТРИЗ в коррекционной развивающей работе.
Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность. Логичным и закономерным представл...
Тема «Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ посредством коррекционно-развивающей работы по моторике и расширению кругозора»
Тема «Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ посредством коррекционно-развивающей работы по моторике и расширению кругозора»...
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».
В статье рассматривается формирование эстетического отношения к окружающему миру. Воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного . Рассматривается формирование художественного ум...
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...
«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...