конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи для детей 2 мл.группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Составила воспитатель:
Пестова Т.Г
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Цель: Обобщение знаний у детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни перелетных птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне, ее явлениях.
- Закрепить у детей знания о жизни птиц в весенний период.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении, отвечать на вопросы предложением.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
-Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент: звучит музыка «Весна».
Ребята, у меня для вас есть загадка, сможете отгадать ее?
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Правильно, это весна. А у нас за окном на улице, какое время года? Какой месяц? А как вы узнали, что весна? Назовите признаки весны.
Что такое проталины?
Кто делает весну?
А вы рады весне?
Давайте порадуемся весне.
Музыкальная разминка с музыкальным работником песенка «Весна»
Как вы думаете, а кто еще рад весне? (птицы)
Как они радуются?
А хотите отправиться на лесную проталинку и послушать, как радуются весне птицы?
На чем поедем? (на поезде). Занимайте места в вагончиках..
Вот и приехали, послушайте, как поют весело птицы (звуки птиц).
Что же происходит с птицами весной?
Какие птицы прилетают к нам из теплых краев?
Почему мы их называем перелетными?
Почему они от нас улетели на зиму?
Значит, как мы их называем еще? (насекомоядные)
Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда..)
А кто внимательный, и узнает птичку о которой мы заботились зимой?
Как мы заботились? (сделали кормушки, насыпали крошки, семечки).
А как мы можем позаботиться о перелетных птицах? (скворцам сделать скворечники).
Правильно, ребята, у нас на участке есть уже два скворечника, мы еще попросим пап сделать несколько домиков для скворцов, но мы тоже можем сделать с вами вот такие скворечники.
Хотите сложить такие скворечники из бумаги? Из каких геометрических фигур будем собирать скворечник? (квадрат, треугольник, круг).
Скворцов прилетит много, а у меня только один домик, хотите сделать много скворечников? Каждый сделает по одному, и будет, …сколько?
Тогда пройдите в вагончики и вернемся в детский сад…
Пройдите к столам и давайте соберем скворечник, для наших скворцов.
Какого цвета квадратик, треугольник и круг? Можем сказать, что у нас получился разноцветный скворечник, яркий, красивый?!
А еще у меня сюрприз, пока вы занимали места в вагончиках, наш знакомый воробышек поблагодарил вас за то, что вы не забывали заботиться о нем и его друзьях всю зиму и передал вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)
Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....
Конспект НОД "Пришла зима"
Конспект НОД "Пришла зима"...
Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)
Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...
конспект "Маслена пришла"
конспект фольклорного праздника Масленицы...