конспект "Маслена пришла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного праздника «Масленица»
ГБОУ СОШ 883
(воспитатель Емельянова М.Ю.)
Ведущий
Зима
Весна
Медведь
Ведущий: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, что мы с вами сегодня собрались праздновать? Правильно, Масленицу! Пожалуй к нам, Масленица, в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться. Масленичная неделя – это конец зимы, ее проводы. Вот сейчас мы с вами будем Зимушку провожать.
Появление Зимы.
Зима: Здравствуйте! А зачем же вы меня провожать хотите? Разве плохо вам со мной было?
Зима у детей спрашивает, что они хорошего делали зимой, за что её
благодарить? (катались на санках, коньках, кидались снежками, лепили баб,
Новый год был, каникулы и т.д.)
Зима: А вот я возьму и не уйду!
Ведущий: Нет, Зимушка, хоть и хорошо с тобой, весело, а пора тебе уходить! Время твое кончается, Весны черед наступает! А давайте, ребята, сейчас с вами будем Весну закликать! (объясняет, что такое заклички Весны и что нужно делать)
Закликание Весны
Хором дети:
Нам весну гукать,
Зиму провожать.
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!
С песнями, с цветами,
С ливнями, журавлями
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!
Или:
Уж вы, сороки!
Жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красну
На своём хвосту,
Нам зима надоела –
Весь хлеб наш поела!
Гу-у-у-у!
Весна пока не идет.
Хором дети и взрослые: Весна, Весна поди сюда! (2-3 раза)
Появляется Весна.
Весна: Вот и я! Скоро уже мой черед придет, все расцветет, прилетят птицы!
Зима: А я тебе просто так не уступлю! Не желаю уходить!
Весна: А вот сейчас я своего помощника позову, Мишку лесного, он поможет тебя прогнать! Где же мой Медведь? Пойдемте поищем его!
Ищут Медведя. Наконец находят его – Медведь спит в уголке.
Весна: Давайте разбудим Медведя, что он помог нам прогнать Зиму!
Будят Медведя, толкают. Медведь просыпается, со сна злой, помогать не хочет.
Медведь: Ух, кто меня разбудил, щас всех загрызу!
Ведущий: Не сердись, Потапыч, помоги нам Зиму прогнать!
Медведь: Я сонный! Не желаю вам помогать!
Ведущий: Давайте споем мишке песню про Масленицу, может он тогда подобреет и поможет нам!
Водим хоровод и поем:
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блины, блины, блины,
вы блиночки мои!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Ой, блины, блины, блины,
вы блиночки мои!
Медведь: Ох, и понравилась мне ваша песня! Ну, пойдем, Весна, пособлю тебе Зиму прогнать!
Медведь символически борется с Зимой, побеждает.
Зима: Ох, ну и сильна же ты, Весна! Сколько у тебя помощников! Ладно, придется мне убираться восвояси. Ну, чтобы мне хоть не обидно было, потешьте меня напоследок, повеселите! Вот я люблю загадки загадывать, ну-ка, отгадайте!
Зима и Ведущий загадывают загадки.
ЗАГАДКИ:
" Белый камень в воде тает.» (Сахар)
" Меня одну не едят, а без меня не едят. (Соль)
" На сковородку - ручейком, со сковородки - солнышком. (Блин)
" Я, когда несу еду, мимо рта уж не пройду. (Ложка)
" Между двух светил в середине я один. (Нос)
" У двух матерей по пяти сыновей - одно имя всем» (Пальцы)
" Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка)
«не лает, не кусает, а в дом не пускает.» (Замок.)
«Два конца, два кольца, посередке гвоздик.» (Ножницы.)
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!
Ведущий: А давайте еще Зиму потешим, порадуем, в игры разные поиграем!
Игры:
Игра «Петушиный бой» (старшие). На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга. (если в помещении, то веревка, можно обруч большой)
ОЛАДУШЕК (старшие):
В серединке хоровода водящий - оладушек.
хоровод идет сперва медленно, потом ускоряясь, и приговаривает:
пеку блины румяные, румяные-горячие,
пеку блины румяные, румяные-горячие,
пеку блины румяные, румяные-горячие,
пеку блины румяные,
оладушек хочу!
на последних словах все сбегаются к середине, а оладушек пытается выскользнуть из хоровода, нырнув под руками.
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО (старшие):
Ведущий с закрытыми глазами идет внутри круга. Все говорят:
"Гори, гори ясно
Чтобы не погасло!
Глянь на небко
Птички летят,
Колокольчики звенят!"
Напротив кого он остановится - те и играют. Становятся спиной друг к другу. Все им говорят: "Раз,два, три - беги!" И они обегают круг извне. Кто первый добежал на пустое место, тот и выиграл. Оставшийся становится ведущим!
КАРУСЕЛИ (младшие):
держась за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.
Еле-еле, еле-еле
закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз.
Закружилась голова!
Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.
РУЧЕЕК(младшие): под звуки песни цепочка как бы прошивает "гору". Взрослые были горой.
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
Кто не успел выскочить из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается. Когда останется двое детей, которых никак не могут поймать, игра прекращается.
СНЕЖНЫЙ КОМ (младшие):
мы катали снежный ком -2 раза-
он все больше становился -2 раза-
(хоровод, постепенно расширяется)
а потом он покатился,
он быстрей, а мы бегом (ускоряемся)
а потом в калитку "бом" (все в центр)
развалился снежный ком. (отпускаем руки, можно попадать в снег)
а мы еще один скатаем. (и все сначала)
Зима: Ой, и хорошо же вы меня потешили! Вот теперь мне не обидно уходить! Я с вами прощаюсь до будущего года! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...