Интегрированное занятие на тему "Семья-опора жизни"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа
Тема: «Семья-опора жизни»
Цель: Понимание значимости семьи в жизни человека её истории, через составление рассказов из личного опыта, решение ситуативных задач с использование робототехнического набора «MatataLab» и рисование на тему «Семейные традиции»
Задачи:
1. Знать и понимать историю семьи в контексте истории родной страны;
2. Составлять рассказы используя сложные предложения о своих близких и родных.
3. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; уважать свои традиции в семье.
Дополнительные задачи:
- Соблюдать правила работы с конструктором
- Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «MatataLab»;
- Отображать в рисунке семейные традиции, соблюдая пропорции и правила расположение предметов на листе бумаги
- Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием цветными карандашами;
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: словесный: хоровые и индивидуальные ответы, вопросы, рассказ педагога,
наглядный: наблюдение; практический: работа с робототехническим набором «MatataLab»
Материал и оборудование : робототехнический набор «MatataLab»
Планируемый результат: Дети знают и называют историю семьи;
Дети составляют рассказы из сложных предложений в единый;
Дети демонстрируют чувства любви и заботы к родным и близким по средствам рассказов из личного опыта
Результат по дополнительным задачам:
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием цветными карандашами.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Предварительная деятельность с воспитанниками: Ознакомление детей с робототехническим набором «Мататалаб», ознакомление с рассказом Георгиева Сергея Георгиевича «Бабушкин садик», просмотр фильма «Семейные ценности, Мультфильм на Московском образовательном»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Дети подойдите все ко мне, послушайте песню ( включаю песню «Это- моя семья» Доминисолька) | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -О чем мы сегодня с вами поговорим? -И мне есть что рассказать про свою семью -Дети подумайте и скажите, а что означает слово «Семья» -Скажите, дети, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Дом — это там, где вас поймут, | -о семье -Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. -После детского сада, торопимся домой | |
2 часть – основная | Цель:
| ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -С каким рассказом недавно мы познакомились? -Верно, «Бабушкин садик» -А кто автор этого рассказа? -Мне этот рассказ очень понравился, а именно как бабушка с помощью не большой хитрости, показала Саньке как прекрасно в детском саду - А вспомните, когда мы читали этот рассказ, какие выводы сделали вы? -А сейчас сядьте все правильно, ноги поставьте плотно на пол, спина прямая, вот так, как я. Я прочитаю вам отрывок рассказа. — Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу! -Так и хочется задуматься после прочтенных строк, и задать вопрос, так какой вывод вы сделали прослушав этот отрывок? -Назовите мне членов семьи -А ещё -Прекрасно -А я знаю прабабушка, прадедушка, тети, дяди, племянники -Дети, скажите, а кто такой прадедушка? -А кто такая продолжить -Мы часто ходим друг к другу в гости к семьям -А чем отличаются семьи? -Назовите одним словом, какая ваша семья? -Чем ваша семья любит заниматься? -Замечательно -В каждых семьях есть свои традиции -Какие традиции есть в ваших семьях - В своём рассказе, я хочу чтобы вы использовали сложное предложение. -А в моей семье есть традиция- часто собираться своей большой и дружной семьей. Мы строим планы, делимся новостями, а если нужно поддерживаем друг друга. | -Бабушкин садик -Георгиев Сергей Георгиевича \ -В семье, каждый должен заниматься своим делом, каждый должен добросовестно выполнять свои обязанности -Мама, папа, бабушка, дедушка, - Брат, сестра -Прадедушка это отец дедушки -Членами семьи, домами, едой, правилами. -Дружная, веселая, большая -Кататься на лодках, гулять в парке, ходить в поход -Наряжать елку, собираться на новый год, приходить в гости | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Перед нами мататалаб, куда мы можем виртуально отправиться с помощью этого набора? -Да, хоть куда, хоть к дедушке в деревню, хоть к сестре в город, хоть к бабушке на соседнею улицу. -Что для этого нужно сделать? -Верно, сядьте правильно, ноги поставьте плотно на пол. -Напомните мне правила работы с робототехническим набором (Бабушка)-Расскажите мне про свою бабушку, какая она? (спел) -А как ты проявляешь свою любовь и заботу к бабушке? -Что вас объединяет с тётей? -Мы пойдем к прадедушке -Какой он? -Что вас объединяет? -Вот мой дедушка работал физиком в местной школе, и на уроки часто брал меня с собой, показывал мне много разных экспериментов. Но один из них мне очень запомнился измерение света и сейчас я его покажу вам. Показываю наурашен Физминутка: Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) | - -Запрограммировать маршрут -Добрая, милая, заботливая Ответы -Это моя тётя, она молодая, красивая. Мы очень любим проводить время на кухне за готовкой, печь пироги, торты, печенье. Добрый, -Он мне рассказывает историю нашей семьи. И это самые интересные рассказы, о том как жили, преодолевали трудности. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Мы поговорили с вами, какие традиции есть в вашей семье -Теперь я предлагаю отобразить традиции вашей семьи в рисунке -Но прежде, чем приступим, вспомним правила техники работы с карандашом. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик – дедушка, | -Держать тремя пальцами, | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Великолепно, как здорово у вас получилось -Теперь подумайте и продолжите предложение «Я люблю свою семью за…» «Моя семья-это..» | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -В заключении занятия предлагаю послушать песню «Бабушка моя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
Конспект интегрированного занятия по теме: "Зима. Жизнь животных."
Занятие направлено на развитие представлений детей о зимнем периоде года, закрепление умения систематизировать и обобщать полученные ранее знания о жизни разных лесных обитателей зимой, умение связно ...
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Жизнь птиц на Южном Урале"
Закреплять название птиц и их среду обитания....
Конспект интегрированного занятия " Муха и ее жизнь".
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.Ребята, сейчас какое у нас время года? (Весна).Правильно, весной просыпается вся природа: жи...
Интегрированное занятие "Народные песни в жизни русского народа"
ЦЕЛЬ: Воспитание духовно-нравственных ценностей.Задачи:Воспитывать у детей желание познавать культуру своего н...
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
Совместное занятие учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по здоровому образу жизни...