Конспект занятия НОД
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие речи с применением ЛЕГО технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятияв средней группе
по развитию речи с использованием лего технологий
на тему: «Путешествие на ферму».
Цель:
Систематизировать представления детей о домашних животных их внешнем виде.
Учить строить объёмные конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить называть отличительные признаки домашних животных;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
-учить вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;
- учить передавать особенности предметов с помощью конструктора ЛЕГО;
2.Развивающие:
- развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
-развивать воображение, мышление, логику, мелкую моторику, координацию движений;
- развивать конструктивное воображение детей;
3.Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать;
- воспитывать самостоятельность;
- интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование:сюжетные иллюстрации с изображением фермы, животных; детали конструктора LEGO;мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.
Предварительная работа:
- беседа о домашних животных.
- рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- дидактические игры: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"
- чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.
Ход занятия.
I. Приветствие.
Вот собрались мы все в круг
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
II. Мотивация детей
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?
Дети: человек, хозяин, фермер.
Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?
Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать на ферме? Чтобы попасть на фермунужно проехать по волшебной дорожке. И поедем мы с вами туда на машине.
Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:
Завели машину - ж-ж-ж
Накачали шины - ш-ш-ш
Улыбнулись веселее
И поехали скорей.
III. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами попали ферму. Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?
Дети: Животных.
Воспитатель: Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались. Поможем хозяину вернуть животных на ферму?
Дети: Да!
Воспитатель: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку.
Загадывание загадок.
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..(коня).
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..(корова)
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.(барашек)
4 загадка:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?(собака)
5 загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит.(поросенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Находиться очень близко с животными нельзя. Они могут напугаться и нанести вред человеку.
В: Ребята, вы помнитечистоговорки о домашних животных?
Чистоговорки
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – траву дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Та-та-та – я везу кота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Воспитатель: Вы молодцы, а теперь мы передохнем.
Физкультминутка «Кто как говорит».
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Веселись, детвора!Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
Мяу, мяу, мяу! (Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки)
А как лает Жученька? (Делают хватательные движения руками)
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? (Приставляют указательные пальцы к голове «рога»)
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? (3 раза прикасаются указательным пальцем к носу)
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? (Широко раздвигают пальцы, показывая лапы)
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? (Соединяют все пальцы показывают клюв)
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? (Взмахивают руками, как крыльями)
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? (Прыгают на месте на двух ногах)
Прыг, прыг, прыг!
Строительство фермы.
Воспитатель вносит Лошадку-ЛЕГО.
Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?
Дети: Да.
Воспитатель раздает детали ЛЕГО. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Лошадка-ЛЕГО: Ой какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.
Составление рассказа.
Воспитатель: Давайте составим мини-рассказ по вашим фермам, которые вы построили. Расскажите вначале какие животные живут на вашей ферме, какие они, что делает каждый животный.
Сначала составляется рассказ индивидуальный рассказ. После чего выбирается самый интересный рассказ. Особое внимание обращается на придумывание своего начала рассказа, его связь с постройкой и законченность. Лучший рассказ повторить еще раз.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?
Завели машину - ж-ж-ж
Накачали шины - ш-ш-ш
Улыбнулись веселее
И поехали скорей.
- Понравилось вам наше путешествие на ферму?
- Что интересного было на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- За что бы вы себя похвалили?
Воспитатель: Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятияв средней группе
по развитию речи с использованием лего технологий
на тему: «Путешествие на ферму».
Цель:
Систематизировать представления детей о домашних животных их внешнем виде.
Учить строить объёмные конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить называть отличительные признаки домашних животных;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
-учить вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;
- учить передавать особенности предметов с помощью конструктора ЛЕГО;
2.Развивающие:
- развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
-развивать воображение, мышление, логику, мелкую моторику, координацию движений;
- развивать конструктивное воображение детей;
3.Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать;
- воспитывать самостоятельность;
- интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование:сюжетные иллюстрации с изображением фермы, животных; детали конструктора LEGO;мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.
Предварительная работа:
- беседа о домашних животных.
- рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- дидактические игры: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"
- чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.
Ход занятия.
I. Приветствие.
Вот собрались мы все в круг
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
II. Мотивация детей
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?
Дети: человек, хозяин, фермер.
Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?
Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать на ферме? Чтобы попасть на фермунужно проехать по волшебной дорожке. И поедем мы с вами туда на машине.
Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:
Завели машину - ж-ж-ж
Накачали шины - ш-ш-ш
Улыбнулись веселее
И поехали скорей.
III. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами попали ферму. Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?
Дети: Животных.
Воспитатель: Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались. Поможем хозяину вернуть животных на ферму?
Дети: Да!
Воспитатель: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку.
Загадывание загадок.
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..(коня).
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..(корова)
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.(барашек)
4 загадка:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?(собака)
5 загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит.(поросенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Находиться очень близко с животными нельзя. Они могут напугаться и нанести вред человеку.
В: Ребята, вы помнитечистоговорки о домашних животных?
Чистоговорки
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – траву дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Та-та-та – я везу кота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Воспитатель: Вы молодцы, а теперь мы передохнем.
Физкультминутка «Кто как говорит».
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Веселись, детвора!Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
Мяу, мяу, мяу! (Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки)
А как лает Жученька? (Делают хватательные движения руками)
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? (Приставляют указательные пальцы к голове «рога»)
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? (3 раза прикасаются указательным пальцем к носу)
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? (Широко раздвигают пальцы, показывая лапы)
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? (Соединяют все пальцы показывают клюв)
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? (Взмахивают руками, как крыльями)
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? (Прыгают на месте на двух ногах)
Прыг, прыг, прыг!
Строительство фермы.
Воспитатель вносит Лошадку-ЛЕГО.
Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?
Дети: Да.
Воспитатель раздает детали ЛЕГО. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Лошадка-ЛЕГО: Ой какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.
Составление рассказа.
Воспитатель: Давайте составим мини-рассказ по вашим фермам, которые вы построили. Расскажите вначале какие животные живут на вашей ферме, какие они, что делает каждый животный.
Сначала составляется рассказ индивидуальный рассказ. После чего выбирается самый интересный рассказ. Особое внимание обращается на придумывание своего начала рассказа, его связь с постройкой и законченность. Лучший рассказ повторить еще раз.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?
Завели машину - ж-ж-ж
Накачали шины - ш-ш-ш
Улыбнулись веселее
И поехали скорей.
- Понравилось вам наше путешествие на ферму?
- Что интересного было на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- За что бы вы себя похвалили?
Воспитатель: Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...