Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belaya_bereza.docx | 880.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Белая береза».
Разработал: Головина Н. В., воспитатель
Красноярск 2024
Цель: Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с березой - символом России.
2.Расширение кругозора и представлений детей о малой родине - Красноярском крае.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
2. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за природой.
4. Расширить знания детей о Красноярском крае - символика края.
Материалы к занятию:
1. ветки березы;
2. иллюстрации с изображением березовой рощи;
3. картинки с изображением березы.
Ход НОД
I (Организационный этап)
Играет песня «Во поле березка стояла». Дети входят в зал. Становимся в круг!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: ребята, как много у нас гостей, давайте, поздороваемся.
Воспитатель: ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей),
Воспитатель: а хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)
II (Основная часть)
Воспитатель: чтобы узнать, с чего начнется наше путешествие, нам нужно найти наше задание! Но где оно?
Спряталось! (Три цветных шара!) Лопаем!
я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите свои ответы:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
Воспитатель: Правильно, это береза.
Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Давайте послушаем стихотворение, о зимней березе русского поэта С. Есенина.
Берёза.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев?
разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками.
Воспитатель: Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза)
Воспитатель: Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).
Воспитатель: а давайте мы тоже, как березы подышим .
ВЕТЕРОК (дыхательное упражнение).
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста.
Дидактическая игра: " Опиши березку"
Воспитатель: вот, ребята, сами видите какая она, наша русская берёзка. Давайте придумаем красивые слова к слову берёзка.
(стройная, красивая, беленькая, белоствольная, гибкая, прекрасная, кудрявая, полезная)
Воспитатель: Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).
Воспитатель: Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
Воспитатель: Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
Воспитатель: Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
Загадки-выбираем ответы- картинки:
-Одна из крупнейших рек в Сибири?
-Какая рыба водиться в Енисее?
Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … (Россия)
Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – … (Царь-пушка)
Во главе Державы, Избранный по праву на четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (герб)
Кукла – символ материнства и семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (Флаг)
Итоги занятия. Рефлексия
III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)
- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали о березе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Белая Береза"
Конспект занятия по рисованию....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗАЙКА БОЛЬШЕ НЕ ГРУСТИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Актуальность: сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в д...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Белая береза» во 2-ой средней группе
Учить передавать в рисунке образ березы....
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...