Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Викторовна Головина

Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе.

 Способствовует формированию коммуникативных навыков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belaya_bereza.docx880.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в старшей  группе

на тему: «Белая береза».

                                                     Разработал: Головина Н. В., воспитатель

           Красноярск 2024

Цель:  Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с березой - символом России.

2.Расширение кругозора и представлений детей о малой родине - Красноярском крае.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

2. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за природой.

4. Расширить знания детей о Красноярском крае - символика края.

Материалы к занятию:

1. ветки березы;

2. иллюстрации с изображением березовой рощи;

3. картинки с изображением березы.

Ход НОД

 I (Организационный этап)

Играет песня «Во поле березка стояла». Дети входят в зал. Становимся в круг!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: ребята, как много у нас гостей, давайте, поздороваемся.

Воспитатель: ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей),

Воспитатель: а хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)

II (Основная часть)

Воспитатель: чтобы узнать, с чего начнется наше путешествие, нам нужно найти наше задание! Но где оно?

Спряталось! (Три цветных шара!) Лопаем!

я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите свои ответы:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

Воспитатель: Правильно, это береза.

Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Давайте послушаем стихотворение, о зимней березе русского поэта С. Есенина.

Берёза.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев?

разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками.

Воспитатель: Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза)

Воспитатель: Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).

Воспитатель: а давайте мы тоже, как березы подышим .

ВЕТЕРОК (дыхательное упражнение).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста.

Дидактическая игра: " Опиши березку"

Воспитатель: вот, ребята, сами видите какая она, наша русская берёзка. Давайте придумаем красивые слова к слову берёзка.

(стройная, красивая, беленькая, белоствольная, гибкая, прекрасная, кудрявая, полезная)

Воспитатель: Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты.  (Рассматривают).

Воспитатель: Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

Воспитатель: Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

 Воспитатель: Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

Загадки-выбираем ответы- картинки:

-Одна из крупнейших рек в Сибири?

-Какая рыба водиться в Енисее?

Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … (Россия)

Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – … (Царь-пушка)

Во главе Державы, Избранный по праву на четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (герб)

Кукла – символ материнства и семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (Флаг)

Итоги занятия. Рефлексия

III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)

- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали о березе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗАЙКА БОЛЬШЕ НЕ ГРУСТИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Актуальность: сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в д...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...