Весна идет, весне дорогу!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект подготовлен в рамках подготовки к открытому показу по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна идет, весне дорогу!»
(конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- развитие речи дошкольников, посредством закрепления представлений о весне как времени года.
Задачи:
- Расширить и активизировать словарь детей по теме весна;
- Закрепить навыки подбора прилагательных к существительным;
- Закрепить умение определять количество слогов в слове;
- Развивать связную речь;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
- Развивать координацию речи с движениями, развивать память, внимание, мышление.
- Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.
- Развивать умение выполнять работу, опираясь на схему.
Методы и приемы:
- практические: ситуативные игры, физ.минутки, чистоговорки,
- наглядные: рассматривание репродукций, схема оригами.
- словесные: приветствие, рассказывание стихотворения, ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: письмо в конверте; мольберт, изображение солнца, лучики; разрезные картинки (подснежники, крокусы, мимоза); схемы для оригами, листы формата А4.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровая ситуация: «Заботливое солнышко», Хороводная игра «Веснянка» |
Игровая | Игровая ситуация «Комплименты солнышку» Игровая ситуация: «Раздели на слоги» |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «К нам весна шагает…первоцветы» |
Коммуникативная | Речевая ситуация «К нам весна шагает…первоцветы…» Речевая ситуация: «К нам весна шагает…птицы прилетают…» Речевая ситуация: «Рефлексия» |
Чтение художественной литературы | Речевая ситуация: «Приветствие» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап: | Приветствие | ||||
Воспитатель приглашает детей тоже отправиться по делам, чтобы сделать какое-нибудь доброе дело. Раздается стук: почтальон передает письмо воспитателю. - Ребята, давайте узнаем, что в письме? «Здравствуйте, ребята! Со мной произошла неприятность… В лесу меня задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город пришло весеннее тепло… Проказник отпустит меня, если вы сможете рассказать ветру, о радостях, которые приходят с весной. Ваша Весна» Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о весне и помочь весне войти в свои права. | Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей стихотворением: Доброе утро! – птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идет по делам… Дети соглашаются рассказать о весне. | ||||
Основной этап: | «Социально-коммуникативное развитие»: Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками «Познавательное развитие»: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи «Речевое развитие»: Способствовать развитию речи, как средства общения; Расширять и обогащать словарь существительных и прилагательных. «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать творческое воображение Физическое развитие»: Способствовать развитию двигательной активности детей. | Игровая ситуация: «Комплименты солнышку» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Формировать умение делать выводы. Активизировать словарь существительных и прилагательных. Способствовать развитию моторики рук Способствовать развитию естественной физической активности детей | ||
Ребята, давайте расскажем ветру о весне, ее приметах… Вы знаете, кто главный помощник Весны? Давайте позовем его: «Солнышко покажись, Обогрей и улыбнись К нам в гости приди и тепло принеси, Растопи снега и лед, Пусть скорей весна придет!» Ой, а что случилось с солнышком? Наверное оно расстроилось, что ветер не разрешает Весне вступить в свои права. Какое солнце мы видим? Давайте попробуем исправить это.. Скажем ему ласковые слова. Д.И. «Подбери слово»: Солнце – оно какое? Смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно нам улыбается! Я хочу поделиться с вами пословицей: «Все прекрасное на земле от солнца, а хорошее – от человека». В благодарность за хорошее настроение, солнышко предлагает нам поиграть: | Солнце Грустное, печальное, не веселое… Желтое, круглое, яркое, теплое, жаркое, красивое, лучистое, весеннее, золотое, ласковое, доброе и т.д. | ||||
Физминутка: «Заботливое солнышко» | |||||
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки А весной на носик ставит Точки, точки, точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! | Дети ритмично скрещивают над головой руки Плавно покачивают руки наверху Ритмично потирают щеки Ритмично постукивают пальцем по носу | ||||
Речевая ситуация: «К нам Весна шагает…первоцветы» | |||||
Воспитатель: Наше весеннее солнце пригревает все сильнее и появляются … Что такое проталины? А на проталинах мы можем увидеть первоцветы. Помните, как они называются? А можно рвать подснежники? А названия каких весенних цветов вы знаете еще? Давайте соберем первоцветы. Д.И. «Сложи картинку» | …проталины место, где растаял снег… …подснежники… …нет, эти растения занесены в «Красную книгу», они охраняются государством.. …тюльпаны, мимоза, ландыши, крокусы… Работа в парах, собирают разрезные картинки. | ||||
Речевая ситуация: «К нам весна шагает… птицы прилетают» | |||||
Воспитатель предлагает детям потренировать язычок. А поможет нам в этом чистоговорка. Играем в «Повторюшки»: Чи – чи – чи – чи, С юга прилетят грачи. Ведь – ведь – ведь – ведь, Просыпается медведь. Нег – нег – нег – нег, На полях растаял снег. Ёк – ёк – ёк – ёк, Из – под снега ручеёк. Йод – йод – йод – йод, Затрещал на речке лёд. Очки – очки – очки – очки, На ветвях набухли почки. Ист – ист – ист – ист, Выглянул из почки лист. Ель – ель – ель – ель, Песенку поёт капель. Вон – вон – вон – вон, Капель звонкий перезвон. Сна – сна – сна – сна, В гости к нам идёт весна. Ок – ок – ок – ок, Дети вышли на лужок. Ать – ать – ать – ать. О чем говорилось в чистоговорке? Что происходит весной еще? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец... Как зовут его?» Давайте вспомним и назовем весенние месяцы… | …скворец… …с юга возвращаются птицы (грачи, скворцы, ласточки), животные меняют шубку на летнюю(легкую) (зайцы, белки, лисы), просыпается медведь, насекомые появляются… …скворец…
…март, апрель, май… | ||||
Речевая ситуация: «Играем со скворцом» | |||||
Воспитатель предлагает поиграть со скворцом: Д.И. «Где скворец?» А теперь давайте разделим слова на слоги: Д.И. «Раздели на слоги» (грач, весна, ветер, ручей, скворец, сосулька, подснежник, солнышко) | Описывают действия скворца: Вылетел из скворечника, залетел в скворечник, улетел от скворечника (индивидуальная работа) | ||||
Хороводная игра «Веснянка» | |||||
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори-гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают… | Пальчики по два раза касаются большого пальца Указательным и средним пальцем «бегают» по столу Скрещивают кисти и изображают машущие крылья Работают кистями, сжимая кулачки Трясут пальцами над головой | ||||
Заключительный этап: | Рефлексия | ||||
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии. В зал вносят посылку с письмом, с просьбой передать ее воспитанникам группы. Воспитатель зачитывает письмо из конверта: «Дорогие ребята, с вашей помощью, я понял, что Весна очень веселое время года. Я не хочу задерживать ее, а хочу стать ее помощником. В благодарность за ваши знания – отправляю вам подарок, который поможет вам провести встретить Весну с радостью. Спасибо за помощь! Ваш ветер». Воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и отправиться в группу, чтобы узнать, что находится в посылке. | Дети подводят итоги занятия. Дети прощаются с гостями и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...